В первой серии мы написали про ООО «Дорожник», получившее солидный (50 млн.) заказ по ремонту дорожного покрытия и тротуаров социально-значимых объектов Воронежа. Цены - в полтора раза выше московских. Соперников у «Дорожника» не было, торгов - тоже.
Безусловно, устроители аукционов наверняка поклянутся на Библии, Коране и Торе, что они тут ни при чем - никто не распугивал других участников, просто так получилось, что на аукцион была подана всего одна заявка. Но... не все так просто. Если конкурс проходил честно, «Дорожник» никак не мог знать, что будет его единственным участником. Однако же почему он назвал тогда цену всего на полпроцента ниже стартовой? Предполагая наличие других участников, фирмы обычно снижают цену сильнее.
Может, «Дорожник» всегда снижает цену на полпроцента? Увы, анализ других аукционов позволяет сделать прямо противоположные, очень нелицеприятные выводы.
21 апреля 2011 года управление организации закупок администрации города Воронеж провела аукцион на выполнение работ по демонтажу трамвайных путей и ремонт дорожного покрытия проспекта Труда. Стартовая цена аукциона - 25 млн. 515 тыс. 883 руб. Подал заявку на участие и ООО «Дорожник». Только вот беда: на аукцион заявились еще три фирмы «ЮговостокСтройМеханизация», «МКРТП» ГО г.Воронеж, ООО «НАВАСТРОЙ». Цены они предложили разные: от 18 848 411 до 21 744 841 руб. И что же, «Дорожник» опять предложил цену на полпроцента ниже стартовой, но в этот раз проиграл?
Нет! В аукционе с четырьмя участниками «Дорожник» предложил цену НА ПОЛПРОЦЕНТА НИЖЕ САМОЙ НИЗКОЙ ЦЕНЫ, заявленной другими участниками. И снова выиграл аукцион!
Хоть убейте, но выглядит так, будто Всевышний Аллах сообщает «Дорожнику» об условиях других участников, и директор Усик Аразович Арутюнян вычитает из самой низкой цены полпроцента, обеспечивая фирме очередную победу...
Возразят, что «Дорожник» выигрывает не все аукционы по ремонту дорог в городе Воронеже. Но это естественно - ведь не у одного Усика есть папа Араз, в наличии имеются и другие папы. Доказательства? Пожалуйста!
21 апреля 2011 года Управление организации закупок подвело итоги другого аукциона - на выполнение работ по демонтажу трамвайных путей и ремонт дорожного покрытия по ул. Героев Стратосферы. Стартовая цена составила 21 млн. 964 тыс. 513 руб. Свои заявки подали уже знакомые нам ООО «Дорожник» и ООО «Навастрой», к которым присоединились ООО «Вламиан» и ООО «ЮговостокСтройМеханизация». Заявленные цены также отличались большим разбросом: 15 млн. 265 тыс 336 руб., 17 млн. 791 тыс. 255 руб., 21 млн. 525 тыс. 222 руб. И что же? Победила фирма «ЮговостокСтройМеханизация», предложившая цену НА ПОЛПРОЦЕНТА НИЖЕ САМОЙ НИЗКОЙ ЦЕНЫ, заявленной другими участниками. Причем вторая цена, в свою очередь, принадлежала «Дорожнику».
Вот вам и разгадка, почему отставшие всего на полпроцента и занявшие второе место фирмы не качают права и не устраивают скандалы: в обмен на уступку в одном аукционе фирме дают полпроцента форы на победу в другом... «Ты мне, я тебе!»
Для развития интриги добавим, что директор ООО «ЮговостокСтройМеханизация» - «не еврей и не татарин, не тунгус и не узбек, а наш, советский человек» и носит гордую воронежскую фамилию Кулаков.
Но на Кулакове цепочка полупроцентных уступок в дорожных аукционах не закончилась. За выигрыш торгов по улице Героев Стратосферы «ЮговостокСтройМеханизации» пришлось уступить победу в следующем аукционе, который состоялся днем позже. 22 апреля подвели итоги торгов на выполнение работ по ремонту уличной части проспекта Революции и площади Ленина. Как ни странно, в этом аукционе ООО «ЮговостокСтройМеханизация» заявила цену 55 млн. 063 тыс. 528 руб., в точности равную начальной цене! Зато ООО «СпецДорСервис» заявил цену ровно на полпроцента меньше, и на этой знаменательной цифре фирма выиграла торги.
Вы верите в глупость директора Кулакова, еще вчера победившего, заявив цену на 30 (тридцать) процентов меньше начальной, а сегодня решившего бороться за победу с ценой, равной стартовой? Как ни крути, выходит так, что во втором аукционе «ЮговостокСтройМеханизация» участвовала «для мебели», чтобы скрасить одиночество «СпецДорСервису», обеспечив ему победу по цене на полпроцента ниже начальной.
То же самое касается ООО «Дорожник» - то эта фирма заявляет цену, близкую к начальной, то на 27% меньше, но при этом на полпроцента ниже самой «дешевой» заявки. Тенденция, однако!
В итоге все весенние аукционы по дорожному ремонту поделили между собой фирмы, по братски уступавшие друг другу полпроцента. Эта система обеспечивает победу даже в случае появления «варягов», резко снижающих цену торгов. Ну а если варягов нет, заказ будет получен по цене практически равной начальной.
Вот и получается, кому НАВАРстрой, а кому ВЛАМИНго!...
Небезынтересно заметить, что деньги в этих аукционах распределяются федеральные, выделенные в связи с празднованием 425-летия Воронежа. Неужели президенту с премьер-министром все равно, кто и как их пилит?
Юрий Ленин
Политгазета.рф, 19.06.2011, 16:54.