WorldClass

20 сентября 2024, 06:00
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский курьер // Перетяжка закона

28.06.2011 17:45
Почему в Воронеже исчезла часть наружной рекламы Жители центральной части Воронежа пребывают в некотором замешательстве. Слишком много воздушного пространства в последнее время открывается их взору. Непривычная картина: от «Утюжка» просматривается здание Ю-в.ж.д. и наоборот. Долгое время ее закрывали рекламные перетяжки, снять которые местные власти вроде бы надоумила прокуратура. Рекламные операторы говорят о незаконных действиях чиновников.

Почему в Воронеже исчезла часть наружной рекламы

Жители центральной части Воронежа пребывают в некотором замешательстве. Слишком много воздушного пространства в последнее время открывается их взору. Непривычная картина: от «Утюжка» просматривается здание Ю-в.ж.д. и наоборот. Долгое время ее закрывали рекламные перетяжки, снять которые местные власти вроде бы надоумила прокуратура. Рекламные операторы говорят о незаконных действиях чиновников.

По сообщению облпрокуратуры, проверкой установлено, что горадминистрация допускает многочисленные нарушения норм федерального закона о рекламе. В частности, 77 договоров на размещение конструкций заключены без проведения торгов, что ограничивает конкуренцию и нарушает права предпринимателей. Согласно требованиям, мэрия обязана аннулировать разрешение на установку рекламной конструкции, если оно выдано лицу, подписавшему контракт без участия в специальном аукционе.

В нарушение законодательства было заключено более 3 тыс. договоров о размещении рекламных конструкций на участках, государственная собственность на которые не разграничена. Это, по версии прокуратуры, свидетельствует о превышении чиновниками своих полномочий.

Более 500 перетяжек, как выяснилось на момент проверки, размещено с нарушением требований ГОСТа, по которым средства наружной рекламы не должны находиться над проезжей частью. По 68 договорам имелась задолженность перед горбюджетом на сумму около 4 млн рублей. Хотя действующие контракты на размещение наружной рекламы предусматривают, что администрация может расторгнуть их в одностороннем порядке в случае внесения изменений в общие технические требования к средствам рекламы (а новые требования ГОСТа вступили в действие с 1 сентября 2009 года). До последнего времени власти мер к расторжению таких договоров не принимали. Около 100 перетяжек и значительная часть щитовых конструкций размещались вообще в отсутствие каких-то разрешений.

Также в соответствии с типовым договором об организации рекламы на муниципальном имуществе ее распространитель обязан ежеквартально производить оплату, переводя деньги в бюджет до 15 числа первого месяца текущего квартала. На момент проверки по 598 договорам задолженность перед бюджетом Воронежа превышала 28 млн рублей. Причем в большинстве случаев она образовалась за период с 2009-го по первый квартал 2011 годов. Хуже того, обнаружилась задолженность за 2007-й, для взыскания которой истекли сроки исковой давности. Администрация города с должниками не судилась.

По мнению правоохранителей, бездействие чиновников нарушает экономические интересы муниципального образования и противоречит требованиям федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления в части владения, пользования и распоряжения имуществом. Мэру Воронежа Сергею Колиуху внесено представление о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Как следствие, сейчас с того же проспекта Революции уже убраны почти все перетяжки. Но вчера корреспонденты «ВК» увидели несколько оставшихся полотен, рекламирующих ресторан, стоматологические и дизайнерские услуги. По информации администрации, в дальнейшем демонтажа дождутся иные конструкции, установленные с нарушением закона. Кроме того, Андрею Зоткину, директору МКП МТК «Воронежпассажиртранс» (на объектах которого и крепятся перетяжки), объявлен выговор. А начальник отдела рекламы департамента муниципальной собственности города Сергей Бобровников уволен с занимаемой должности по собственному желанию как раз в период проверки.

Прокуратурой области направлено 30 исков и заявлений в областной арбитраж об оспаривании договоров и разрешений на установку рекламных конструкций. Около 200 материалов в отношении владельцев незаконных конструкций направлены для предъявления исков в суды общей юрисдикции об их демонтаже.

Между тем президент ассоциации операторов наружной рекламы города Игорь Комаров пояснил «ВК», что ГОСТ Р 52044-2033, на который, демонтируя наружную рекламу, ссылаются чиновники, носит рекомендательный характер. В пункте 6.1 документа сказано: «Средства рекламы не должны быть размещены... над проезжей частью и обочинами дорог (кроме перетяжек в селитебных зонах)». А селитебные зоны — часть населенного пункта, предназначенная для жилых и общественно-деловых зон, промпредприятий, дорог, улиц, площадей, кроме санитарно-защитных зон. Иными словами, действия властей, мягко говоря, непонятны операторам рынка. По словам Комарова, есть переписка чиновников, свидетельствующая о намерении мэрии до 1 июля ликвидировать практически все перетяжки в Воронеже. Хотя ежегодно только в городской бюджет от рекламы поступает порядка 20 млн рублей — плата за право размещения наружки. Около 13 млн получает от агентств «Воронежпассажиртранс» на развитие общественного транспорта. В фирмах, обслуживающих данный вид рекламы, занято около 200 человек.

По словам Игоря Комарова, несколько операторов, чьи перетяжки сотрудники «Воронежпассажиртранса» сняли без законных оснований, подали жалобы в полицию. Многие рекламные конструкции агентствам не вернули после их демонтажа. Некоторые участники рынка планируют в ближайшее время повесить перетяжки на прежние места. Ведь законных причин для расторжения договоров с добросовестными операторами нет. Вместе с тем президент ассоциации подтвердил, что на центральных улицах Воронежа располагалось около сотни незаконных рекламных конструкций, с которыми сами цивилизованные участники рынка боролись. Так как «незаконка» составляет серьезную конкуренцию, сбивает цены и замусоривает город.

Маргарита Барбашина
Воронежский курьер, №69, 28 июня 2011 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0