WorldClass

20 сентября 2024, 05:51
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Комсомольская правда - Воронеж // Может ли трагедия, случившаяся с казанским теплоходом, повториться у нас

12.07.2011 14:49
На популярном судне «Москва-16», совершающем экскурсии по нашему водохранилищу, специалисты нашли массу нарушений Еще 7 июня во время последней проверки транспортной прокуратуры и Ространснадзора этот теплоход запретили эксплуатировать. Но он спокойно набирает группы туристов. - Алло, хотим с приятелями покататься - нас будет человек 15, - звоним в понедельник организаторам «круизов». - Да без проблем! Вы на какое время хотите? - невозмутимо спросили на другом конце провода.

На популярном судне «Москва-16», совершающем экскурсии по нашему водохранилищу, специалисты нашли массу нарушений

Еще 7 июня во время последней проверки транспортной прокуратуры и Ространснадзора этот теплоход запретили эксплуатировать. Но он спокойно набирает группы туристов.

- Алло, хотим с приятелями покататься - нас будет человек 15, - звоним в понедельник организаторам «круизов».

- Да без проблем! Вы на какое время хотите? - невозмутимо спросили на другом конце провода.

За 15 минут до этого разговора эксперт Ространснадзора нас совершенно серьезно предупредил: «Трагедия, случившаяся в Казани с «Булгарией», может повториться и в Воронеже». Судно «Москва-16» было построено в июне 1973 года - то есть ему ровно 38 лет (затонувшая на Волге «Булгария» на 18 лет старше). Но эксперты считают, возраст не проблема.

- Технически «Москва-16» исправна. Ее главное нарушение - неукомплектованность спасательными средствами. Их мало, они просрочены. То есть безопасность пассажиров там не обеспечивается, - пояснил Сергей Лысых, государственный инспектор Калачеевского линейного отдела Южного Управления государственного речного и морского надзора.

Именно поэтому ни в нынешнем году, ни в прошлом теплоход не прошел так называемый «техосмотр» и не получил бумажку, разрешающую его эксплуатацию. Вообще, освидетельствование подобные суда проходят раз в пять лет в Речном регистре - их проверяют на внешние и внутренние повреждения, проводят ремонт. И «Москву-16» освидетельствовали последний раз в 2008 году сроком до 2013-го. А затем каждый год судну положена «контрольная» проверка - как раньше было с автомобилями. Вот эти-то проверки теплоход, по словам специалистов, и не прошел.

- Проблема в том, что мы работаем по договорам и заявкам судовладельцев. То есть если они сами не обратятся к нам, у нас нет полномочий их заставлять, - говорит Вадим Востриков, руководитель Верхнедонского управления Доно-Кубанского филиала Речного регистра РФ.

- Проверки мы проводим дважды в полугодие - в сезон. И нарушения, которые нашли в этом году, - еще полбеды. Раньше у судна вообще не было бортовых номеров - сейчас мы хоть этого добились, - отметили в Воронежской транспортной прокуратуре.

Что касается капитана, то к его подготовке у контролеров претензий нет. Да и происшествий с теплоходом в обозримом прошлом не случалось. Тем не менее в ближайшие дни Ространснадзор проведет на судне экстренную проверку - на волне трагедии с «Булгарией»...

Комментарий судовладельца

«Это судно даже теоретически не может затонуть!»

- То, что случилось на Волге, меня просто потрясло, - признался индивидуальный предприниматель Борис Гороховский, хозяин «Москвы-16». - Но с моим теплоходом такого произойти в принципе не может. Судите сами: мы плаваем там, где глубина порядка двух метров, а высота судна - шесть метров.

- Тем не менее у вас запрет на эксплуатацию, а вы набираете людей для экскурсий...

- Я не в курсе, что у нас запрет. Мы ведь прошли освидетельствование в 2008-м сроком на пять лет. А во время последней проверки - да, нам выдали предписания, и мы их выполняем. Нарушения, на мой взгляд, незначительные. Не было схемы эвакуации на случай пожара - сделали. Радиооборудование купили. Заказали дополнительно спасательные жилеты - 30 взрослых и 10 детских. В ближайшее время получим их. Кроме того, у меня есть специальные плотики, которые могут выдержать до 15 человек. Сейчас для экскурсий мы набираем группы в среднем по 20 - 25 человек (вообще, судно рассчитано на 130 пассажиров. - Ред.). Придраться можно к чему угодно. А то, что я сам оборудовал причал, содержу здесь все, плачу зарплату людям - на это никто не смотрит. Лучше бы занялись «пиратами» или теми, кто гоняет по водохранилищу на скутерах без документов...

Елена Филиппова
Комсомольская правда - Воронеж, 11.07.2011.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0