WorldClass

20 сентября 2024, 05:51
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский курьер // Обыкновенный аврал

12.07.2011 16:18
«ВК» продолжает цикл репортажей со знаковых объектов Воронежа, которые усиленно реконструируются к празднованию его 425-летия. Губернатор Алексей Гордеев и мэр Сергей Колиух посетили набережную Массалитинова и оценили скорость выполнения работ как неудовлетворительную. Корреспонденту «ВК» посчастливилось увидеть будущую набережную чуть раньше первых лиц города и области. Впечатление одно: твердая двойка. До объявленных к завершению 70% работ далеко.

«ВК» продолжает цикл репортажей со знаковых объектов Воронежа, которые усиленно реконструируются к празднованию его 425-летия. Губернатор Алексей Гордеев и мэр Сергей Колиух посетили набережную Массалитинова и оценили скорость выполнения работ как неудовлетворительную. Корреспонденту «ВК» посчастливилось увидеть будущую набережную чуть раньше первых лиц города и области. Впечатление одно: твердая двойка. До объявленных к завершению 70% работ далеко.

Несметная набережная

Один из самых дорогостоящих объектов в Воронеже — автомобильная развязка на набережной Массалитинова. Трехкилометровая дорога свяжет три воронежских моста и разгрузит движение на центральных магистралях: проспекте Революции, улицах Кирова, Ленина, Энгельса. Движение планируется сделать четырехполосным. Стоимость объекта — 535 млн рублей. В нынешнем году на реконструкцию набережной выделено 336 млн.

Как сказали исполнители работ губернатору и мэру, строительство завершено на 70%. Таким образом, набережную, которую начали делать в 2010-м и должны были окончить в октябре 2012-го, обещают доделать к сентябрю. Но на деле темпы строительства уступают заявленным. «Темпы абсолютно не те. Как бы нам не пришлось в последний момент работать в полном аврале», — сказал Алексей Гордеев. Он подчеркнул, что за объект отвечает лично Колиух, которому он поставил задачу откорректировать график и самих работ, и контрольных проверок: «Надо каждый день давать строителям наряд на завтра и в ежесуточном режиме контролировать сделанное. Для нас, к сожалению, не редкость, когда рапортуют, что по срокам все хорошо, а в действительности — нет. Сейчас я не удовлетворен проводимой работой. Здешняя территория должна приобрести цивилизованный, современный вид. Иначе будут приниматься жесткие меры — вплоть до смены подрядчика».

Со стороны Северного моста, под холмом, развороченным колесами тяжелой техники, уже протянулась серая полоса дороги. Первый слой асфальта проложен примерно на 500 метров, то есть одна шестая часть. С другого конца, у Чернавского моста, земля пока засыпана щебнем. Вроде все как положено: один конец уже сделан, второй подготавливается. Однако если пройти дальше примерно на километр, откроется более реальная картина. Развороченный песок, огромные лужи, полное отсутствие кружевного забора, который стоит по обоим концам дороги в ее начале. Крутой и неукрепленный, будто после землетрясения, обрыв с домиками частного сектора. Местные жители жалуются на сползание собственного жилища при строительстве будущей благоустроенной набережной. Дело в том, что в основании обрыва бьют подземные ключи, которые подмывают склон.

Минувшей весной, после таяния снега, когда обнаружилось ясное проседание почвы, граждане кинулись писать мэру. В итоге вдоль набережной решили построить стену протяженностью 108 метров и высотой три метра. Горбюджету она обошлась в 48 млн рублей. Позже Колиух отметил, что за потраченные средства можно было просто переселить людей из опасной зоны, но в стратегическом плане все же важнее добиться стабильности почвы, так как со временем склон может разрастись и затронуть другие улицы. Впрочем, как объяснить, что даже при наличии укрепительной стены, которая находится со стороны Северного моста, ближе к Чернавскому обрыв по-прежнему выглядит устрашающе?

На периметре рабочей площадки утром 8 июля несколько мужчин не спеша грузили стройматериалы. Ответственного за стройку на месте не оказалось. Главный инженер генподрядчика — московского ООО «Ремстройдор» Валерий Фролов, по словам рабочих, был на больничном. Начальник участка Владимир Андриянов от комментариев воздержался, бросив телефонную трубку. По официальным же данным, проложены канализационные, ливневые сети, построены повысительные станции.

В августе 2010 года мэрия заключила с «Ремстройдором» контракт по реконструкции набережной. Условия конкурса составили так, что победившая организация оказалась единственным его участником. Мэрия включила в обязательные требования наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I — IV классов опасности. А она была только у фирмы-победителя.

По результатам проверки Контрольно-счетной палаты города, хотя аукционной документацией официально предусмотрены сроки выполнения работ до 30 октября 2012-го, в заключенных договорах на реконструкцию нет данных о полном окончании строительства, как и об ответственности за срыв сроков. Такие условия позволяют подрядчику произвольно выбрать время работ, а заказчик, департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации, в любом случае обязуется их принять и оплатить. В целом же, по мнению аудиторов, начальная цена контракта на строительство набережной была необоснованно завышена более чем на 11 млн рублей. К тому же при анализе проектно-сметной документации на дорожную часть стоимостью около 153 млн выяснилось, что строительные материалы покупались гораздо дороже средней цены на рынке. Начальная цена контракта по указанным работам завышена почти на 18 млн рублей, или на 13%.

Парусам навстречу

Не менее хлопотное направление благоустройства Воронежа к празднованию его юбилея — реконструкция парков и скверов, в том числе «Алых парусов» на левом берегу и Центрального, который располагается у стадиона «Динамо». Стоимость реконструкции двух парков почти в три раза меньше, чем реконструкция Адмиралтейской площади, где сейчас меняют прежнюю тротуарную плитку, находящуюся в хорошем состоянии, на новую. Обновленные «Алые паруса» обойдутся бюджету города всего в 4,5 млн рублей, а огромный парк «Динамо», запущенный за последнюю пару десятков лет, обещают реконструировать за 9,5 млн.

Исполнитель обоих проектов — московское ООО «Мегапарк», подрядчик — МКП «Экоцентр», которое раньше называлось «Зеленый фонд Воронежа». Его директор Игорь Тимошенко утверждает, что работы по благоустройству «Алых парусов» завершатся в срок. На «Динамо», по его словам, только к осени начнется подготовка к
реконструкции, основная масса работ придется на 2012 год. Пока же планируется навести элементарный порядок в природном уголке, в том числе демонтировать разрушенный Зеленый театр, живописные развалины которого долгое время служили отличными декорациями для фотолюбителей.

План будущих «Алых парусов» больше напоминает утопию. Столь идеализированного места отдыха в городе пока нет. Посмотреть его проект можно уже
сейчас на сайте горадминистрации. В парке проложат аккуратные каменные и песчаные дорожки, на центральной аллее будут цвести розы, появится аллея декоративных скворечников, где с августа начнут прикармливать птиц, а студенты лесотехнической академии обещают работать экскурсоводами. В парке появится даже свой огород: в квадратных тумбочках высотой 50 см и шириной 25 см дети смогут самостоятельно сажать растения.

Планируется установить игровые площадки для самых маленьких, спортивные — для подростков и инвалидов. Оборудование, согласно проекту, заказано в Германии, оно прибудет 18 августа, а установят его к 1 сентябрю. «План реконструкции мы получили 3 июня, и посмотрите, какой объем работ успели сделать. За месяц обрезали почти все деревья, вывезли большое количество веток, начали закладывать дорожки», — сказал Тимошенко.

В парке должен появиться давно забытый в городе вид театров — зеленый. На детских площадках — правда, уже в следующем году— откроют аттракционы. А на месте заболоченного озера, которое не удалось восстановить, сделают профессиональную спортивную площадку: летом для футбола, зимой под каток. В парке организуют прокат коньков, велосипедов и шахмат, откроются два кафе, летнее и круглогодичное. И, пожалуй, самое важное: в «Алых парусах» появится охрана, а значит, новый порядок, видимо, сохранится на длительный срок. Только бы проектировщики и подрядчики смогли воплотить свои планы полностью.

Виолетта Токарева
Воронежский курьер, 12 июля 2011 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0