WorldClass

20 сентября 2024, 03:46
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономика и жизнь - Черноземье // Кто стоит за переделом рекламного рынка в столице Черноземья?

26.07.2011 18:35
В том, чтобы с улиц Воронежа исчезли рекламные перетяжки, заинтересованы вполне конкретные лица Резкое уменьшение числа транспарантов-перетяжек в Воронеже вызвало определенный интерес у многих средств массовой информации. Однако статьи и телепередачи на эту тему, равно как и комментарии городских чиновников, часто достаточно скупы и ангажированы, что невольно вызывает сомнения в их объективности. Все это только усиливает покров тайны, заставляя гадать о том, что же все-таки происходит «под ковром».

В том, чтобы с улиц Воронежа исчезли рекламные перетяжки, заинтересованы вполне конкретные лица

Резкое уменьшение числа транспарантов-перетяжек в Воронеже вызвало определенный интерес у многих средств массовой информации. Однако статьи и телепередачи на эту тему, равно как и комментарии городских чиновников, часто достаточно скупы и ангажированы, что невольно вызывает сомнения в их объективности. Все это только усиливает покров тайны, заставляя гадать о том, что же все-таки происходит «под ковром». Редакции регионального делового издания удалось взять интервью у очень осведомленного человека, регионального эксперта и аналитика, которому есть что рассказать об истинных причинах и организаторах этой акции. По понятным причинам мы не называем его имени, принимая на себя ответственность за публикацию его не всегда подтвержденных, но весьма правдоподобных объяснений.

– Говорят, что снятие перетяжек осуществлялось по прямому указанию губернатора. Насколько обоснованны, на ваш взгляд, эти слухи?

– У нас сейчас все безобразия, которые творятся в городе, принято сваливать на Алексея Васильевича: прикрываясь его именем, удобно проворачивать разные сомнительные махинации. На самом деле губернатор Гордеев всего лишь дал указание мэру Колиуху очистить Воронеж от незаконной рекламы и привести областной центр в порядок. Указаний снимать законно размещенную рекламу он не давал.

– Выходит, перетяжки сняли незаконно?

– Да. В случае с перетяжками закон был грубо нарушен: МКП МТК «Воронежпассажиртранс» просто нагло сняло более двухсот чужих перетяжек и какое-то время даже отказывалось возвращать их владельцам. Помогли только неоднократные обращения в полицию…

– По каким причинам «Воронежпассажиртранс» совершило эти незаконные действия?

– Генеральный директор этого предприятия Андрей Зоткин, по его словам, получил устное распоряжение мэра города Сергея Колиуха.

– Но сотрудники информационно-аналитического управления мэрии говорят, что речь шла только о незаконной рекламе…

– А Зоткин утверждает, что обо всей. Он сам размещал перетяжки без оформления и оплаты в бюджет: от 80 до 120 штук ежемесячно, получая от этого по 600-800 тысяч рублей в месяц. Проверка областной прокуратуры обнаружила это, Зоткин получил выговор…

– И сразу снял всю незаконную рекламу?

– Не всю и не сразу, однако демонтировал более двухсот законных рекламоносителей, имеющих действующие разрешения. И, что примечательно, не собирается на этом останавливаться.

– А какую же позицию заняла мэрия?

– Противоречивую. Каждый чиновник дает свое объяснение. На самом деле, судя по всему, принято негласное решение о демонтаже практически всех перетяжек и больших щитов… Начальник городского отдела рекламы Небольсина уже устно объявила рекламщикам, что будет снята вся наружная реклама, и на этот счет уже готовятся соответствующие предписания.

– И как же объясняются причины этой «негласной войны», объявленной рекламе?

– В качестве предлога чиновники называют украшение города к юбилею, несоответствие ГОСТу, проверку облпрокуратуры... Причиной же является настоящий захват рынка наружной рекламы.

– Кто, на ваш взгляд, стоит за этим?

– Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проанализируем произошедшие за май-июнь кадровые изменения в структуре мэрии – в той ее части, которая имеет отношение к рекламе. Ее курировал первый заместитель главы города Алексей Котенко. После того, как он ушел, «рулить» рекламой стали вице-мэр Геннадий Шванов и руководитель информационно-аналитического управления Светлана Трунова. Начальника отдела рекламы Сергея Бобровникова вынудили уйти, его место заняла Ольга Небольсина (кстати, беспрецедентный случай: ее приняли на работу на последних месяцах беременности!).

Тогда же «ушли» директора МУПа «Горреклама» Константина Корнева: он уступил свое место Наталье Жидко, бывшей директрисе Юго-Западного рынка.

– Ну, такая кадровая чехарда, конечно, вызывает недоумение. Однако в чем здесь интрига?

– Трунова и Небольсина – подруги и компаньоны, собственницы рекламного агентства «Медиабазар», Жидко – тоже подруга Труновой. А главное, что все они, а также Крутских, Зоткин, Шванов – люди, близкие к заместителю председателя Воронежской городской Думы Леониду Зенищеву. Еще год назад его сын, владелец фирмы «Стрит борд», занимающейся наружной рекламой, пытался переделать рекламный рынок. Тогда это не удалось. Теперь он действует вместе с «Медиабазаром»: эта компания ранее специализировалась на телерекламе, а теперь вдруг на своем сайте предложила услуги по «наружке». Заметьте, как только все оказались на своих «околорекламных» местах, тут же началась вакханалия с перетяжками и вообще с «наружкой».

– Но ведь городские власти снимают рекламу со ссылкой на ГОСТ…

– Поправки к ГОСТу были приняты в 2009 году, и они предусматривают запрет на размещение рекламы над проезжей частью дорог и улиц. Вроде бы все ясно. Однако тут возникают несколько «но»… ГОСТ имеет рекомендательный, а не обязательный характер, потому что не зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ. В вышеуказанных поправках есть также запрет на размещение рекламных конструкций ближе 5 метров от проезжей части, и таким образом под него попадают 90% всех рекламоносителей в Воронеже. Что, мы станем единственным городом в России без «наружки»? Почему мэрия выжидала два года после принятия поправки и только теперь спохватилась? И самое главное, согласно закону, городские власти не имеют права подавать иски на демонтаж рекламы вследствие несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта – такое право имеет только орган, контролирующий безопасность транспорта.

Спасибо областной прокуратуре, что она обратила внимание на правовой вакуум и многочисленные нарушения, которые существуют в этой сфере! Именно благодаря ей даже Зоткин был вынужден убрать часть своей «незаконки». Однако и в представлении облпрокуратуры главе города Колиуху сказано далеко не все, и там тоже есть противоречия. К примеру, три тысячи договоров признаны ничтожными, однако тут же звучит упрек в адрес городской администрации, что она не собрала всех денег с должников – операторов рекламного рынка. Как же можно брать деньги за ничтожные договоры? Но и это не главное. Вот уже четыре года не выделялось ни одного нового места для размещения наружной рекламы на муниципальных землях!

– С чем это связано?

– С тем, что до сих пор не принято ни Положение о проведении торгов (а по Закону о рекламе новые места могут выделяться только через торги), ни Положение о порядке размещения наружной рекламы. А прокуратура этого не заметила.

Расправа с перетяжками принесет городу миллионные убытки

– Каковы будут последствия снятия рекламы?

– Последствия будут очень серьезные: и финансовые, и социальные, и политические. Тут стоит процитировать письма, которые рекламные фирмы посылали мэру Сергею Колиуху и председателю гордумы Александру Шипулину. В них приведены следующие цифры и факты.

Перетяжки приносят примерно 11 миллионов рублей в бюджет города в год в качестве оплаты за размещение рекламы, около 20 миллионов рублей в год налоговых отчислений плательщиков Единого налога на вмененный доход, от 13 до 15 миллионов рублей в год на развитие городского общественного транспорта в качестве оплаты по договорам технического обслуживания и аренды опор МУП «Воронежпассажиртранс», 4-5 миллионов рублей в год на развитие городского освещения по договорам аренды МУП «Воронежгорсвет». То есть, в действительности перетяжки дают в городской бюджет около 20% поступлений от всех рекламных платежей, при этом по количеству составляя 10% от всех разрешенных рекламных конструкций.

В фирмах, занятых в этом секторе наружной рекламы, около 200 работников, а это зарплаты, налоги, семьи, дети. Кроме того, несколько десятков рекламных фирм работают с перетяжками опосредованно: печатают их, осуществляют монтаж-демонтаж, выступают рекламными агентами для операторов.

Таким образом, при запрете перетяжек как класса городской бюджет теряет значимую долю доходов, а все вышеуказанные фирмы будут вынуждены закрыться. Незаконное снятие рекламы повлечет за собой обращения в суд. Если будут признаны ничтожными все договоры на рекламные конструкции, которые планируют снять городские власти, то общая сумма исков, по подсчетам специалистов городского отдела рекламы, составит 328 млн рублей (оплата в горбюджет за три последних года плюс проценты за использование чужих денег по ставке Центробанка). Фирмы, занимающиеся перетяжками, сразу после снятия транспарантов выставят иски на сумму около 30 млн рублей.

– Городские власти часто жалуются на то, что многие перетяжки некрасиво висят…

– А разве может быть иначе, если их в основном размещают на старых столбах контактной сети или электроосвещения? Ассоциация рекламных агентств Воронежа неоднократно обращалась в мэрию с предложениями кардинально улучшить размещение этого рекламоносителя. В соседних городах Черноземья: Липецке, Белгороде, Курске, Тамбове, Орле –установлены отдельно стоящие опоры и конструкции, специально разработанные под данный вид носителя, прошедшие конкурсные процедуры, и перетяжки там висят красиво и безопасно.

– И почему же городские власти не прислушались к этим предложениям?

– Теперь понятно, почему. Меньше бы стало поводов для демонтажа рекламы. К примеру, не было бы ссылок на недовольство губернатора плохим состоянием перетяжек.

– На что рассчитывают организаторы этого рекламного передела?

– На то, что рынок достанется им, когда всех операторов с него уберут – нагло и беззаконно.

– Но ведь такие попытки уже были…

– Да. При мэре Ковалеве начальник городского департамента транспорта Великанов организовал фирму «Шнек», которой пытался передать все перетяжки – а у законных операторов их снял.При мэре Скрынникове его первый заместитель Кретинин завел в Воронеж московскую фирму «Вестдиа Медиа», назначил ее работника Нырикова начальником городского отдела рекламы – и тоже предпринял попытку переделать рынок. Однако ни у кого из этих господ ничего не вышло, городская казна даже заплатила за нанесенный рекламным фирмам ущерб. Но никакой урок чиновникам не впрок! И теперь мэр Колиух и зампредседателя гордумы Зенищев ломают рынок «наружки» под фирмы «Стрит борд» и «Медиабазар»!

Андрей Тимошенко
Экономика и жизнь – Черноземье, №13, 23 июля — 12 августа 2011 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0