Воронеж. 29.07.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Даже если прямого дефицита топлива и удастся избежать, то избежать дальнейшего роста цен на топливо наверняка не удастся, считает президент Воронежской топливной ассоциации (ВТА) Сергей Шишлаков.
По его словам, такой вывод можно сделать по результатам заседания штаба по мониторингу ситуации, связанной с потреблением автомобильных бензинов в России, прошедшем 26 июля в Минэнерго под председательством Министра энергетики РФ Сергея Шматко.
По итогам заседания в пресс-центре ИА «РИА «Новости» состоялась пресс-конференция «Дефицит бензина в России: грозит ли вторая волна?» с участием президента Российского Топливного Союза (РТС) Евгения Аркуши.
На пресс-конференции президент РТС озвучил основные положения внесенного Минэнерго в Правительство РФ Проекта изменений к техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному в феврале 2008 года.
Принципиальным изменением, предусмотренным проектом, стало возвращение на рынок с 1 сентября 2011 года 92-го бензина экологического класса Евро2, выведенного из оборота в соответствие с упомянутым техрегламентом с 1 января нынешнего года. По словам президента РТС, это единственная мера, способная предотвратить полномасштабный топливный кризис с реальным дефицитом топлива и защитить независимых розничных операторов, наиболее пострадавших от нехватки предложения на оптовом рынке и вынужденных торговать по более высоким в сравнение с ВИНКами ценам или сворачивать бизнес.
Однако, как считают федеральные и региональные эксперты топливного рынка, даже в этом случае населению не избежать дальнейшего роста цен на бензин. По словам Евгения Аркуши, повышение акцизов на топливо, начатое в 2011 году и рассчитанное на три года (2011-2013 годы) будет давать в течение этих трех лет ежегодное удорожание топлива на 2 рубля за литр.
«Мы прямо спросили в Правительстве, надо ли нам готовить население к неизбежному рост цен в случае очередного повышения акциза на топливо в 2012 году. «Готовьте», - был ответ. Что я сейчас и делаю», - пояснил господин Аркуша.
«Вывод из всего сказанного очевиден: даже если прямого дефицита топлива и удастся избежать, то избежать дальнейшего роста цен на топливо наверняка не удастся. А потенциал здесь практически безграничен: в Европе 1 л бензина стоит примерно 1,5 евро, то есть по-нашему - 60 рублей, а мы, как известно, вот-вот должны вступить в ВТО, а значит, Европа нам не чужая», - считает президент ВТА Сергей Шишлаков.