WorldClass

20 сентября 2024, 00:30
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Липецкая газета // «Покупайка» не продаётся!

22.08.2011 12:09
В 2003 году группа компаний «Торгсервис» создала одну из первых липецких сетей универсамов, которая получила название «Покупайка». Первый открыли в районе автовокзала на базе универсама «Петровский». Сегодня сеть «Покупайка» объединяет 29 универсамов. Ходят разговоры о том, что «Покупайку» готовы купить. Будет ли продана самая большая местная сеть федералам? Александр Павлов, председатель совета директоров ООО ГК «Торгсервис» - К нам поступало много предложений о продаже.

В 2003 году группа компаний «Торгсервис» создала одну из первых липецких сетей универсамов, которая получила название «Покупайка». Первый открыли в районе автовокзала на базе универсама «Петровский». Сегодня сеть «Покупайка» объединяет 29 универсамов. Ходят разговоры о том, что «Покупайку» готовы купить.

Будет ли продана самая большая местная сеть федералам?

Александр Павлов, председатель совета директоров ООО ГК «Торгсервис»

– К нам поступало много предложений о продаже. В частности есть заинтересованность в «Покупайке» и у федеральных сетей. Я могу успокоить покупателей, которые давно стали нашими постоянными клиентами, можно сказать, друзьями: продажи «Покупайки» не будет! Лучшим подтверждением искренности моих слов является бурное развитие сети и расширение её присутствия в регионе. Решение сохранить и вывести на новые позиции «Покупайку» принято потому, что продажа нашей липецкой сети одной из федеральных сетей ослабит конкуренцию на липецком розничном рынке, усилит его монополизацию и сильно ударит по социально незащищённым слоям населения. Липецкая область по доле сетевых компаний в обороте розничной торговли уже опережает среднероссийский показатель. Кстати, наши мысли на сей счёт совпали со стратегией правительства и Госдумы, которые разработали новый закон «О торговле». В нём предлагается снизить долю одной торговой сети в товарообороте розничной торговли с 35 до 25 процентов.

Сеть «Покупайка» в этом году развивается высокими темпами. До конца года планируем открыть около десяти супермаркетов. Недавно один из них начал работать на улице Меркулова в Липецке. В планах – строительство магазинов в новых микрорайонах: в 28-м и «Университетском». Наша сеть давно шагнула в районы области. В центре Лебедяни открыта уже вторая «Покупайка» с собственной кулинарией. Недавно начал работать магазин в Плавице. Скоро «Покупайка» пропишется в Долгоруково, селе Кривка Усманского района и в Ситовке Липецкого района. В городе Грязи после реконструкции открывается супермаркет с домашней кулинарией. Строится магазин в Казинке. В планах начать строительство в Красном, реконструировать магазин в селе Октябрьское Усманского района, где представим супермаркет нового формата с домашней пекарней. Мы идём в село, предлагая высокое качество обслуживания, которое ещё несколько лет назад было недоступно сельским жителям. Так, в Матырском откроется двухэтажный торговый центр площадью 3 тысячи квадратных метров на базе магазина сети, который занимал всего 400 метров. Это первый, но не последний проект такого уровня. В Чаплыгине уже приобретена земля для такого супермаркета. Центр уже на 6 тысяч квадратных метров появится в посёлке Тракторного завода. Кроме «Покупайки», здесь будут магазины по продаже самых разных товаров: бытовой техники, строительных материалов.

Мы позиционируем себя значительным инвестором розничной торговли Липецкой области. До конца года планируем вложить около 500 миллионов рублей в реализацию разнообразных проектов в сфере розничной торговли. Это рекордная сумма для группы компаний «Торгсервис». Кризис заканчивается, поэтому нужно успеть претворить в жизнь все планы.

Почему это так важно для экономики и социальной сферы региона? Закупка в больших объёмах бетона и цемента, металлоконструкций для возведения новых объектов даёт толчок строительной индустрии. А развитие конкуренции в розничной торговле позволяет сдерживать рост цен на социально значимые группы товаров и даёт возможность выбора. Когда есть конкуренция, повышается планка обслуживания покупателя. Важно, что реализуется и другая социальная миссия – в отдалённых сёлах появляются сетевые магазины, в которых и выбор свежей продукции более широкий, и качество обслуживания выше, а цены существенно ниже. Кроме этого, мы сдерживаем цены на социально значимые товары. Учитываем пожелания и замечания управления потребительского рынка Липецкой области. У нас действует система скидок для пенсионеров и студентов.

Мы гордимся тем, что обеспечиваем супермаркеты качественной и максимально свежей продукцией – это преимущество собственного производства. При магазинах работают цеха, где готовят салаты, выпечку и мясные полуфабрикаты. У нас открыт распределительный центр, который затоваривает магазины свежими овощами и фруктами. Заключены договора с местными производителями, у которых закупаем яблоки, лук, капусту, морковь, картофель и многое другое. Это сотрудничество даёт импульс развитию производственных и закупочных кооперативов на селе. Есть планы по созданию своих теплиц. Они позволят снизить себестоимость овощей и зелени для нашей торговой сети и держать приемлемый уровень цен на эту продукцию. Совместно с Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области нами разработана программа по закупке у населения излишков овощей и фруктов.

Расширение сети магазинов даёт новые рабочие места, количество их постоянно растёт. Всего у нас трудится около 1,5 тысячи человек. Большое внимание уделяем кадровой работе. Мы пригласили специалистов из московской сети «Виктория» и местных спецов розничной торговли.

Отдел маркетинга работает над тем, чтобы клиенты нашей сети не только могли покупать качественные свежие продукты, но и заряжались хорошим настроением от дружеской и праздничной атмосферы. В магазинах будут проводиться различные акции, лотереи, розыгрыши призов. Мы не забываем о детях, для которых проводим конкурсы на лучший рисунок, организуем праздники. Исходим из того, что в магазине каждый житель области бывает практически ежедневно. В «Покупайке» каждого клиента ждёт качественный сервис и радушный приём, а значит, число друзей нашей торговой сети будет только расти.

комментарий

Николай Киреев, начальник управления потребительского рынка Липецкой области

– Крупнейшая в Липецкой области сеть супермаркетов «Покупайка» давно и успешно работает на нашем потребительском рынке. Большое значение имеет то, что это местная торговая сеть и её руководству близки интересы жителей региона. Это выражается в том, что всё больше супермаркетов «Покупайка» появляется в самых отдалённых уголках области, поднимая качество и уровень обслуживания сельского населения. Но руководство торговой сети идёт на село не только для того, чтобы успешно торговать и продавать продукцию собственного производства. Организована закупка плодоовощной продукции, которую сельчане вырастили на своих приусадебных участках. Она через супермаркеты продаётся тем липчанам, которые не имеют личных подсобных хозяйств. Второй важный фактор – в супермаркетах «Покупайка» строго придерживаются рекомендаций администрации Липецкой области о ценах на социально значимые товары.

Перспективы развития этой торговой сети весьма хорошие. Так, по согласованию с нашим управлением предполагается в будущем открыть супермаркеты наподобие существовавшего раньше в Липецке специализированного магазина «Океан». Это поможет обеспечить липчан разнообразным ассортиментом рыбной продукции, что очень важно для улучшения рациона питания наших людей.

22.08.2011.
Игорь Сизов

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1