WorldClass

20 сентября 2024, 00:55
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский курьер // Перетяни поле

22.08.2011 12:14
В мэрии Воронежа не скрывают, что в ближайшей перспективе перетяжки над проезжей частью исчезнут. Управленцы не боятся угроз некоторых операторов, которые обещают обратиться в суд за незаконное, как они полагают, снятие их рекламы. Участники рынка подсчитали, что даже первоначальная сумма исков, предъявленных к администрации города, составит около 30 млн рублей. Аналогичные деньги, по данным чиновников, потеряют основные операторы в случае принятия нового порядка размещения и эксплуатации рекламных конструкций в столице Черноземья.

В мэрии Воронежа не скрывают, что в ближайшей перспективе перетяжки над проезжей частью исчезнут. Управленцы не боятся угроз некоторых операторов, которые обещают обратиться в суд за незаконное, как они полагают, снятие их рекламы. Участники рынка подсчитали, что даже первоначальная сумма исков, предъявленных к администрации города, составит около 30 млн рублей. Аналогичные деньги, по данным чиновников, потеряют основные операторы в случае принятия нового порядка размещения и эксплуатации рекламных конструкций в столице Черноземья.

После того как у облпрокуратуры появились претензии к мэрии Воронежа за несоблюдение закона о рекламе, а управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело в отношении гордумы по признакам нарушения закона о защите конкуренции, конфликт бизнесменов и властей стал очевиден. Пока наиболее ярко засветилась в нем местная ассоциация операторов наружной рекламы, президент которой Игорь Комаров не раз выступал на страницах "ВК". Впрочем, как утверждают чиновники, речь идет не о конфликтах, а о рабочих моментах. Ну а замечания контролирующих органов следует рассматривать как быстрый способ достижения совершенства.

"ВК" уже сообщал, что некоторые члены ассоциации наружной рекламы пострадали от прыти чиновников, в частности, многие указывали на директора МКП МТК "Воронежпассажиртранс" Андрея Зоткина, ответственного за скорое и очень решительное снятие перетяжек на центральных улицах Воронежа, например на проспекте Революции. Но в горадминистрации считают, что никакой излишней прыти не было. Проходила лишь (и до сих пор продолжается) правомерная работа по демонтажу транспарант-перетяжек. Суть жалобы ассоциации в управление ФАС не связан с демонтажем, а касается отсутствия нормативных документов, определяющих форму и порядок проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе. Подробности корреспондент "ВК" выяснял у нового начальника отдела рекламы департамента муниципальной собственности мэрии Ольги Небольсиной. Кстати, с 2002-го по 27 декабря 2010-го Небольсина возглавляла одно из заметных агентств, работающих на рекламном рынке Центрального Черноземья, - ООО "Медиа Базар". Теперь ее должность занимает бывший заместитель Наталья Землякова.

- Все, что изложено в представлении прокуратуры, действительно имело место, - говорит Ольга Владимировна, - то есть задолженность на сумму более 28 млн рублей, многочисленные перетяжки и другие рекламные конструкции, установленные без разрешений. Другое дело, что с проблемами мы начали разбираться гораздо раньше. И сегодня наша работа согласуется с теми действиями, которые предлагает прокуратура. Долги значительно сократились, после Дня города мы рекламой займемся более плотно. Что касается демонтажа перетяжек, то у администрации есть право в соответствии с ранее заключенными договорами и при несоответствии конструкций федеральному законодательству расторгнуть отношения с операторами в одностороннем порядке.

- Однако сами участники рынка, в отличие от вас, утверждают, что ссылка на федеральные нормы неуместна, так как они носят рекомендательный характер...

- По 184-му закону о техрегулировании, статье 46-й, по ГОСТам, способствующим обеспечению безопасности (в частности, ГОСТу по наружной рекламе), требования обязательны. Что подтверждается судебной практикой. Соответственно, мы расторгаем договор в одностороннем порядке, аннулируется разрешение на установку. Все согласно федеральному закону о рекламе, статье 19. И операторы, которые клеймят администрацию города, в курсе законодательства. Более того, нас пугают судами, мы готовы там встретиться, так как в своей позиции уверены. Хотя многим владельцам рекламных конструкций нам удается все разъяснять в досудебном порядке, не согласны в основном самые крупные игроки рынка. На момент установки перетяжки действительно были законны, но с 1 сентября 2009 года изменилось законодательство, введены изменения к ГОСТу. А договоры на перетяжки, которые сейчас фигурируют, заключались в 2006 - 2007 годах, только несколько штук - в 2008-м. И мы просто воспользовались предусмотренным правом расторжения договора. Механизма компенсации в документах нет.

- Как быть с новым регламентом проведения торгов на установку рекламы, отсутствие которого заставило управление ФАС возбудить административное дело против гордумы?

- Все идет по плану: мы скоро доработаем проект, и представим его думе. Уже проведена инвентаризация существующих в городе конструкций, разрабатывается новая схема установки с участием экспертного совета. Все улицы будут разделены на три категории. На первой не должно быть крупноформатной рекламы, самый большой формат, который используется в других регионах (и наши агентства готовы с ним работать), - 9,9 кв. м. Улицы второй категории прилегают к центральной части Воронежа (тот же Московский проспект), на них уже допускаются более крупные носители, стандартные рекламные щиты, но и они ограничены в зависимости от территориальной схемы. Третья категория более отдалена от исторического центра. Нам предстоит выйти с концепцией по конкретным улицам на экспертный совет, и после его голосования каждое место будет выставляться на торги. В них могут участвовать все желающие - и известные операторы, и новые игроки. Правда, из них до торгов допустят лишь тех, у кого нет задолженности перед бюджетом. Причем выставлять площадки планируется пакетом: центральные улицы вместе с окраинами. Мы сейчас ждем передачи полномочий на право заключения договоров на установку рекламы от областных коллег. Во многих регионах так уже сделали. В любом случае, так как большинство старых договоров на размещение конструкций заканчивается в 2012 году, тут больше вопрос перспективы, совершенно справедливо беспокоящий операторов наружной рекламы. Проект положения о торгах в настоящее время готовится. Мы хотим выставлять на аукционы места с полным пакетом разрешительной документации.

Получается, воронежским операторам рекламного рынка пора отвыкать от перетяжек, их в нашем городе больше не будет. Власти упирают на то, что демонтировать конструкцию по закону может не только ее владелец, но и собственник имущества, к которому она присоединена. Более того, рекламная информация (перетяжки), в отличие рекламных конструкций (в данном случае тросов), убирается в течение трех дней, а не через месяц. Понятно, что больше других возмущены новым порядком Игорь Комаров и Юрий Пульвер (агентство "Авантаж"). Они, по подсчетам специалистов мэрии, контролировали 80% местного рынка и теперь от изменения правил теряют 30 - 40 млн рублей в год.


20.08.2011
Андрей Цветков

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0