WorldClass

20 сентября 2024, 00:37
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Курская правда // Строим дороги и мосты

23.08.2011 18:33
На автомобильной магистрали М-2 «Крым», больше известной нам как дорога «Москва - Симферополь», открыт новый мостовой переход через реку Любаж. Заказчиком его строительства выступало федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали «Москва - Харьков» Федерального дорожного агентства», генеральным подрядчиком стало ЗАО «Суджанское ДРСУ №2», субподрядчиком - ООО «Строймагистраль».

На автомобильной магистрали М-2 «Крым», больше известной нам как дорога «Москва - Симферополь», открыт новый мостовой переход через реку Любаж. Заказчиком его строительства выступало федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали «Москва - Харьков» Федерального дорожного агентства», генеральным подрядчиком стало ЗАО «Суджанское ДРСУ №2», субподрядчиком – ООО «Строймагистраль». Это один из объектов, обозначенный в планах реконструкции и модернизации трассы от границы Орловской области до Курска.

«До реконструкции параметры существующей дороги не соответствовали второй технической категории, как и мост, построенный в 1950 году, — рассказал заместитель начальника ФГУ УПРДОР «Москва-Харьков» Валерий Малоросиянов. — Сооружение не соответствовало нормативным требованиям как по грузоподъемности, так и по пропускной способности. Мостовое полотно находилось в удручающем состоянии, тротуары практически разрушены, водоотвод с проезжей части не обеспечивался. Освещение на мосту и прилегающей территории отсутствовало, как и тротуары на подходах. Все это создавало угрозу здоровью и жизни местных жителей, поскольку федеральная дорога проходит через центральную часть поселка».

«В ноябре прошлого года были проведены торги, — поясняет генеральный директор ЗАО «Суджанское ДРСУ №2» Николай Ильинов. – Строить такой объект в населенном пункте оказалось непросто. Сначала пришлось устроить объездную дорогу с временным мостом, потом строить новый, который видим сегодня, а все «временное» демонтировать. На все это понадобилось десять месяцев».

На балансе ФГУ Упрдор «Москва – Харьков» находятся 1409,62 километра федеральных автомобильных дорог, 184 мостовых сооружения. Обслуживаемые дороги проходят по территории пяти субъектов Российской Федерации, в том числе по Курской области – 412,85 километра, где имеется 39 мостовых сооружений. Приоритетными направлениями работы Упрдора являются:

-осуществление в очередном порядке комплекса работ по содержанию автодорог и искусственных сооружений в целях обеспечения безопасного и бесперебойного движения, в том числе и реализация целевых программ;

-ремонт мостов и путепроводов, находящихся в неудовлетворительном состоянии;

-поддержание в удовлетворительном состоянии инженерных сооружений, расположенных на автодорогах общего пользования;

-внедрение новых дорожных материалов, прогрессивных ресурсосберегающих технологий, высокопроизводительной техники;

-обеспечение освоения выделенных бюджетных средств.

«До начала работ здесь был мост габаритом семь метров и длиной пятнадцать. Можно сказать, головная боль для водителей автомобилей, особенно крупных машин. Теперь габарит составляет 15 метров, длина более 50, — с гордостью за свою работу рассказывал заместитель главного инженера ООО «Строймагистраль» Алексей Дьяченко. – Трудностей при строительстве нового моста у нас, считай, не было. Зато было огромное желание построить, чтобы люди им пользовались. Мосты, по моему мнению, надо строить на века».

«Я живу в Верхнем Любаже тридцать лет и все это время пользовалась старым мостом. Ходить по нему было опасно, особенно детям, — заявила местная жительница Лариса Ивановна Чуйкова. — Дай бог здоровья всем строителям, которые так быстро построили большой современный и, главное, удобный и безопасный для пользования мост».

Следует отметить, что полная длина реконструированного участка автомобильной дороги М-2 «Крым» вместе с мостом составляет 570 метров. На участке протяженностью 1100 метров установлена линия электроосвещения.

Тротуары на мосту построили шириной по полтора метра с каждой стороны, имеются четыре лестничных схода, устроены и пешеходные дорожки длиною 117 метров, дорожки из плит – 80 метров, два пешеходных мостика, предусмотрено шумозащитное остекление близлежащих жилых домов, что для них было очень важным делом.

В знак благодарности жители окрестных улиц села Верхний Любаж приняли активное участие в церемонии открытия построенного объекта. Сама церемония много времени у дорожников обычно не занимает. На короткое время перекрыли трассу, перерезали традиционную красную ленточку, отслужили молебен. И, как положено, всем миром сфотографировались на долгую память. Да и больно красивым получился пейзаж с новым мостом.

В текущем году Упрдор «Москва – Харьков» привел в соответствие требованиям безопасности дорожного движения участок автомобильной дороги М-2 Крым от км 455-го до км 517-го общей протяженностью более 60 км. Кроме того, ведутся работы на автомобильной дороге Тросна – Калиновка: ремонт акведука на 26 км и участка автомобильной дороги от км 25-го до км 43-го, на автомобильной дороге Курск – Воронеж выполнен ремонт с устройством поверхностной обработки от 148 км до 152 км. В рамках реализации программы повышения уровня безопасности сети федеральных автодорог по Курской области будут построены два надземных пешеходных перехода в Фатеже и Обояни.

Борис Киряев
23.08.2011

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0