WorldClass

24 апреля 2024, 15:01
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Зачем вкладывать деньги в обучение сотрудников?

31.08.2011 16:45
Автор:

Белгород. 31.08.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – В 2011 году рынок тренинговых программ вернулся на докризисный уровень. Кроме того, параллельно начала расти доля виртуальных тренингов, таких, например, как вебинары. Руководители снова готовы вкладываться в повышение квалификации персонала. Примечательно, что возможность повышать свой квалификационный уровень за счет компании является одним из ключевых компонентов системы мотивации персонала. По мнению экспертов HeadHunter, именно этот момент является решающим (после размера оклада) при выборе соискателем нового работодателя. Почему менеджмент не готов вкладывать деньги в обучение сотрудников, и какие аргументы нужны, чтобы ситуация изменилась? На эти и другие вопросы пытались ответить участники круглого стола «Чему и как мы учим своих сотрудников?», который организовали HeadHunter и Белгородский государственный университет.

- Почему обучение – это, прежде всего мотивация? – задает вопрос директор по развитию Южного региона HeadHunter Ирина Веретенникова, и сама же на него отвечает, - Потому что все управление персоналом сводится к тому, чтобы его мотивировать. Мало подобрать людей, надо с ними что-то делать. Человек может быть профессионалом, но это еще не гарантирует, что он свой профессионализм будет проявлять. Сотрудника необходимо мотивировать и материальная мотивация – только один из факторов. Сначала сотрудник работает только за деньги, но бесконечно повышать зарплату ему нельзя.

Ради чего еще готовы работать профессионалы? В HeadHunter утверждают, что помимо денег такими «якорями» могут являться несколько вещей. Скажем, карьерный рост или возможность повышать свою квалификацию. Но если «двигать» вверх специалиста можно зачастую тоже только до определенного уровня, то обучение действительно становится тем «смыслом» работы, который необходим для успешной самоотдачи хорошего сотрудника.

Естественно, не стоит забывать и о том, что затраты на повышение профессиональной компетентности сотрудников – это вид инвестиций. Инвестиций в эффективность работы компании. И важно, что этот процесс должен быть системным и непрерывным.

- Когда-то гендиректор крупной производственной компании мне сказал, что не имеет возможности обучать персонал прерывисто, не системно, - рассказывает начальник Центра профессионального развития кадров регионального управления Белгородского госуниверситета Наталья Говоруха, - Так как компания конкурирует с транснациональными корпорациями и любое отставание, в том числе и в квалификации сотрудников, может стать критичным.

Действительно, обучение всех подряд и всему подряд может вылиться в банальное разбрасывание денег направо и налево. Любой тренинг, отмечает Наталья Говоруха, надо подстраивать под стратегические цели компании. Поможет ли он их достижению, прямо или косвенно.

- В чем состоит смысл работы этого конкретного сотрудника? Выполняет ли он свою задачу? Если нет, то почему? Скажем,человек должен заключать в день десять договоров, а заключает один. Что влияет на сложившуюся ситуацию? Среда? Мотивация? Лежит ли, вообще, это решение в сфере развития персонала? Если да, тогда обучение может стать решающим фактором в решении проблемы, - уверена госпожа Говоруха.

Между тем, в HeadHunter подчеркивают, что обдуманно надо подходить и при выборе того, где и у кого будет обучаться сотрудник. Свои плюсы и минусы есть как у системы использования своих – корпоративных – тренеров, так и привлеченных компаний.

Так, «внутренний» тренер учитывает корпоративную специфику, знает способности каждого сотрудника, отсутствуют шансы утечки информации, он более доступен и, естественно, обходится компании значительно дешевле. С другой стороны, такой штатный специалист может испытывать трудности при обучении топ-менеджеров, работать по типовым программам, да и вообще видеть корпоративные проблемы в слишком привычном сегменте, что иногда тоже плохо.

Однако во всем этом остается один маленький, но очень принципиальный вопрос: значительная часть руководителей по тем или иным причинам не видят смысла вкладывать деньги в обучение, а HR-менеджеры, в свою очередь, не имеют на руках весомых аргументов.

- Две самых распространенных причины, почему руководители не хотят вкладываться в обучение персонала – это нежелание тратить деньги, и боязнь, что специалист, обучившись за счет компании, уйдет к конкурентам, - рассказывает Ирина Веретенникова. – Однако, как показывает практика, уходит только один из пятнадцати таких сотрудников.

Что же касается, бережливости, то, как отмечают юристы, парадоксально, но тренинги, наоборот могут помочь компании сэкономить. Причем, сэкономить… на налогах. Согласно налоговому кодексу РФ, расходы на обучение уменьшают налог на прибыль. А некоторые руководители в своем желании недоплатить государству готовы на многое, в том числе и на такое доброе дело, как повышение квалификации работника.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0