WorldClass

19 сентября 2024, 19:14
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

«Воронежский курьер» // «Власти нe в состоянии контролировать каждого таксиста»

01.09.2011 15:09
С просьбой прокомментировать положения закона, призванного навести порядок на таксомоторном рынке, корреспондент «ВК» обратился к президенту Союза автотранспортников Воронежской области Геннадию НИКОЛАЕВУ. [informer_right] — Какие цели, на ваш взгляд, преследовали авторы закона? — К сожалению, у нас в стране под такси понимается все, что имеет четыре колеса. И с позиции культуры обслуживания населения, безопасности перевозок, равенства всех участников рынка ситуация ненормальна.

С просьбой прокомментировать положения закона, призванного навести порядок на таксомоторном рынке, корреспондент «ВК» обратился к президенту Союза автотранспортников Воронежской области Геннадию НИКОЛАЕВУ.

— Какие цели, на ваш взгляд, преследовали авторы закона?

— К сожалению, у нас в стране под такси понимается все, что имеет четыре колеса. И с позиции культуры обслуживания населения, безопасности перевозок, равенства всех участников рынка ситуация ненормальна. Получается, что организованная часть перевозчиков подчиняется определенным правилам, а нелегальные фирмачи отбирают у них платежеспособного пассажира, ухудшая финансовое состояние законопослушных игроков. Федеральный закон № 69 призван сделать так, чтобы работа такси осуществлялась в правовом поле.

— Что, по вашей оценке, изменится с 1 сентября, когда закон вступит в силу?

— Сейчас только в Воронеже работает 10—12 тыс. пассажирских такси. Из них относительно организованно и законно — около 400. По самым скромным подсчетам, бюджет теряет не менее 100 млн рублей в год. До выхода закона № 69 в России более трех лет действовал «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и более двух —«Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В документах изложены все те требования, которые предъявляет к организации работы легковых такси и вступивший в силу закон. Но требования не выполняются. Во-первых, не определено, кто обязан контролировать их выполнение. Во-вторых, наказания даже за выявленные нарушения были незначительными. Новый закон как раз и отличается от ранее принятых документов ужесточением ответственности за нарушение требований, уже ранее обозначенных.

Другое новшество закона - получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, которое выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя уполномоченным органом субъекта Федерации. В нашей области такой уполномоченный орган — областной департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций. Кстати говоря, в нашем регионе принято решение выдавать лицензии бесплатно.

Есть такое понятие, как контроль на линии. Его может осуществлять только ГИБДД,и с 1 сентября он должен назначаться, но штрафы нарушения закон предусматриваеттолько с 1 января.Полицейские станут проверять наличие разрешения, таксометра, экипировки. А Транснадзор будет контролировать соблюдение перевозчиком таких положений закона, как прохождениетехнического осмотра раз в полгода, организация медицинского контроля водителей и некоторые другие моменты.

— А есть ли уверенность, что закон будет работать, а не останется таким же благим пожеланием, как предыдущие попытки навести порядок в этой сфере?

— Вопросы в любом случае останутся. Исходя изпрактики, работа по выполнению законов прежде всего проводится среди организованных перевозчиков. А неорганизованная, нелегальная их часть может остаться в стороне. Но главное — действовать. Ведь сделан большой шаг в наведении порядка. Почему мы сегодня в магазине, как правило,требуем чек, а потребовать аналогичный чек с таксиста считаем верхом неприличия? Есть, на мои взгляд, в законе и недоработки. Не определена роль органов муниципальной власти в организации работы такси. С другой стороны, она прописана и в «Уставе автомобильного транспорта», и в «Правилах перевозок пассажиров автомобильным транспортом». Муниципальные власти должны определять места для стоянки такси и их обустраивать.

В ближайшее время должно выйти постановление областного правительства во исполнение федерального закона № 69.

Согласно закону, субъект Федерации должен разработать свой законодательный акт о порядке контроля за выполнением требований по организации пассажирских перевозок легковыми такси. Такой документ департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций сейчас готовит.

— Закон предусматривает установление каждым субъектом федерации предельного количества легковых такси в регионе. Сколько же их будет в нашей области?

— Весь Запад работает на квотировании услуг такси. Количество такси в любом городе должно иметь предел, что больше всего выгодно самим участникам рынка — для стабильности их экономического положения.В законе определение такого количества для каждого субъекта Федерации предусмотрено с 2015 года.

— Многие горожане надеются на то, что наконец-то с наших улиц исчезнут бомбилы на убитых машинах. Как считаете, оправданны ли их надежды?

— Очень важно изобрести механизм борьбы с нелегальными перевозчиками. Когда их ловят, они объясняют, что подвозят родственника или знакомого. С вступлением закона в силу бомбила, очевидно, будет ездить без опознавательных знаков, чтобы не платить штраф. В других городах, в частности в Москве, есть опыт борьбы с нелегальными таксистами. Главное — начать работать. Важно, чтобы количество легальных перевозчиков было достаточно, обеспечивало бы спрос населения. Наведение порядка в сфере деятельности легковых такси должно повернуть интерес пассажиров именно к услугам таких перевозчиков.

— На I Всероссийском съезде таксистов, который прошел в начале августа в Москве, было заявлено, что механизмы госрегулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в России нуждаются в доработке и совершенствовании. В чем вы видите несовершенство вступившего в силу закона?

— Пока в вопросе реализации закона просматривается одна проблема: кто будет заниматься организацией контроля его выполнения? Ни власти субъекта Федерации, ни ГИБДД не в состоянии проконтролировать каждого таксиста. Поэтому мы на разных уровнях поднимаем вопрос о законодательной передаче таких контрольных функций саморегулируемым организациям перевозчиков.

Вячеслав Волдочинский
01.09.2011

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0