WorldClass

16 сентября 2024, 21:57
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

МОЁ! // Из-за пробок в Воронеже будут сносить дома

18.10.2011 15:13
Открытие набережной Массалитинова не избавило от пробок центральные улицы. Что и когда планируют делать власти, чтобы разгрузить городские магистрали? Месяц работы реконструированной набережной Массалитинова показал, что авторы генплана, с которыми в своё время беседовали корреспонденты «МОЁ!», были правы: в одиночку проблему заторов в городе набережная не решила. И сегодня в связи с открытием набережной водители сталкиваются с тремя проблемами. Приехали...

Открытие набережной Массалитинова не избавило от пробок центральные улицы. Что и когда планируют делать власти, чтобы разгрузить городские магистрали?

Месяц работы реконструированной набережной Массалитинова показал, что авторы генплана, с которыми в своё время беседовали корреспонденты «МОЁ!», были правы: в одиночку проблему заторов в городе набережная не решила. И сегодня в связи с открытием набережной водители сталкиваются с тремя проблемами.

Приехали...

Первая проблема — «бутылочное горло», в которое превратилась улица Ломоносова в районе Берёзовой Рощи. До открытия набережной транспорт, следовавший в сторону Берёзовой Рощи, останавливался в пробке на проспекте Революции в районе железнодорожной поликлиники. Это узкое место сдерживало потоки автомобилей. И, минуя «Работницу», машины уже вполне свободно ехали по трём полосам по улице Ленина в сторону «Динамо». После открытия движения по набережной пробка у железнодорожной поликлиники стала немного короче. Но появилась новая — в Берёзовой Роще. Ведь транспорт туда теперь стекается и с улицы Ленина, и с набережной Массалитинова. Улица Ломоносова пропустить его свободно уже не в состоянии. Отрезок этой улицы в районе Берёзовой Рощи сейчас расширяют — работы обещают завершить на этой неделе. Однако пробка может передвинуться дальше, к СХИ, где улица остаётся по-прежнему узкой.

С открытием набережной Массалитинова заметно оживилось движение и на стыкующейся с ней Петровской набережной. Отсюда две другие проблемы. Теперь автомобилистам тяжело попасть на набережную с улиц Декабристов и Чернышевского. Кроме того, сразу же вскрылись недостатки поворота на дамбу ВоГРЭСовского моста на стыке Петровской набережной и улицы Грамши. Поворот этот настолько не продуман, что развернуться там может лишь пара машин в минуту. А в часы пик желающих развернуться теперь десятки. Пробка возникла там, где её никогда не было! В мэрии «МОЁ!» сообщили, что менять схему организации движения у ВоГРЭСа пока не планируется. А вот на набережной в районе перекрёстков со спусками обещают установить светофоры.

Ломоносова расширят до четырёх полос

Что касается улицы Ломоносова — у властей есть чёткие планы на будущее. Руководитель управления главного архитектора города Антон ШЕВЕЛЁВ сообщил «МОЁ!», что проект расширения этой улицы уже утверждён госэкспертизой. По планам Ломоносова должна стать четырёхполосной (по две полосы в каждую сторону) на участке от улицы Тимирязева до Московского проспекта. При этом никакие строения, как обещает Антон Шевелёв, демонтировать не придётся. Теперь дело за главным — найти деньги. Работы, по предварительным оценкам, будут стоить около 500 млн рублей. Мэрия надеется по примеру набережной Массалитинова включить Ломоносова в федеральную программу. Если удастся, расширение проезжей части может начаться следующим летом.

Надежду вселяет то, что этот проект лоббируют застройщики, которые получили лакомые участки земель агроуниверситета на Ломоносова в районе пересечения с Московским проспектом для возведения на них нового спального района (сейчас на этом месте поля и сады агроуниверситета). Жильё здесь невозможно строить без прокладки новых дорог. В связи с этим, кстати, в том районе может появиться и продолжение улицы Шишкова, которую после пересечения с Ломоносова планируют состыковать с Московским проспектом в районе поста ГИБДД.

На остужевской развязке обещают построить мост

Но следующей на очереди после Ломоносова, скорее всего, станет развязка на пересечении Ленинского проспекта и Остужева. По словам главного архитектора, Остужева планируется увести на виадук, который пройдёт над Ленинским проспектом. Сейчас готовится техническое задание на проектирование виадука. Проект, как уточнила пресс-служба мэрии, может быть завершён к лету 2012 года.

Одновременно с этим в мэрии обещают работать над проектом виадука через железнодорожные пути на Циолковского и расширения Циолковского и Героев Стратосферы. Улицу Циолковского делит на две части железная дорога — одна часть находится в районе авиазавода, вторая в районе ВАИ. И если эти две части соединит виадук, жителям ВАИ будет гораздо проще выбираться в район ДК Кирова. Дело опять же в деньгах. Если дело пойдёт, как с набережной Массалитинова, возможно, всё это появится через три-четыре года.

Без сноса не обойтись

Более серьёзные трудности ждут город дальше. Количество автомобилей будет расти, и настанет время «резать по живому». Генплан предусматривает появление у Московского проспекта двух улиц-дублёров. Первой станет Шишкова, если «пробить» участок частного сектора от улицы 45-й Стрелковой дивизии до проспекта Труда. В случае с продолжением Шишкова до проспекта Труда, как уверяет главный архитектор, сносить ничего не придётся, но нужно будет «подрезать» огороды в частном секторе. Правда, местные жители категорически против того, чтобы рядом с их домами прошла скоростная магистраль, о чём заявляли и на слушаниях генплана.

Второй предполагаемый дублёр Московского проспекта — Солнечная. Ширина её в красных линиях (условные границы, отделяющие проезжую часть от территории застройки) не выдерживает критики. Чтобы эта улица разгрузила проспект, ширина, по словам начальника отдела генплана института «Воронежпроект» Евгении ИВАНОВОЙ, должна составлять минимум 45 метров. Сейчас — около 20-ти. Значит, частные дома по одной из сторон улицы должны быть снесены. Выкупать земельные участки и демонтировать дома придётся и на Урицкого. Вместе с проспектом Труда и улицей Машиностроителей улица Урицкого должна стать воронежским аналогом московского Садового кольца — круговой магистрали, позволяющей разгрузить центр города. Главный архитектор подтвердил, что демонтажа домов не избежать. Но подчеркнул, что говорить о конкретике рано. Однако, по информации «МОЁ!», проекты расширения улиц мэрия уже «прорисовала». Но пока на это нет денег, тех, кто там живёт, решили не тревожить.

Проект года

Крайние полосы на Плехановской закроют для автомобилей

Решить проблему перемещения пассажиров в часы пик может только общественный транспорт с выделенной полосой движения. Три года назад городские власти заговорили о том, что хорошо бы по примеру Москвы выделить на центральных улицах отдельные полосы движения для общественного транспорта — по одной в каждую сторону. Так, чтобы у автомобилистов не было права заезжать на эти полосы, а автобусам было бы запрещено выезжать с этих полос и обгонять друг друга. В департаменте организации перевозок мэрии «МОЁ!» сообщили: с вероятностью 99% такая полоса в следующем году появится на Плехановской — от перекрёстка с Пушкинской до Заставы. Проект разработан и недавно согласован с Управлением ГИБДД.

Дело, судя по всему, за волевым решением. Ведь выделенной полосой для транспорта собираются сделать полосу, примыкающую к обочине. А такие полосы в Воронеже давным-давно не работают, потому что на них паркуются автомобили (даже на остановках). Введение выделенной полосы, как сообщили «МОЁ!» в мэрии, будет значить полный запрет на парковку машин на Плехановской, за исключением парковочных карманов.

Кстати

Московский проспект мог быть шире

Некоторых заторов можно было бы избежать, если бы городские власти в конце 90-х и начале 2000-х не шли на поводу у бизнесменов, а заглядывали в будущее. Московский проспект на участке от автовокзала до памятника Славы по утрам и вечерам превращается в сплошную пробку. Наверняка многие водители с тоской думают о том, что хорошо бы прибавить к нему пару полос.

Ещё в конце 90-х со стороны Коминтерновского кладбища от автовокзала до памятника Славы все строения, за исключением нескольких частных домов, были размещены на порядочном расстоянии от дороги. Сделано это было не случайно — аллея задумывалась как резерв для расширения проезжей части. Однако в середине 90-х мэрия, которую возглавлял Александр Цапин, разрешила построить недалеко от автовокзала здание у дороги — банк «Воронеж». А во времена Александра Ковалёва и Бориса Скрынникова от аллеи почти ничего не осталось — там же построили управу Коминтерновского района, бизнес-центры, стоматологический центр.

Роман Прытков
МОЁ! №42, 18 октября 2011 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0