WorldClass

16 сентября 2024, 21:54
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Комсомольская правда – Воронеж // Воронежский Су-24 разбился в Приамурье из-за ошибки пилота?

21.10.2011 14:09
Эксперты предполагают, что экипаж мог превысить скорость при заходе на посадку. ЧП случилось в 6.02 четверга. Два воронежских военных бомбардировщика летели на дозаправку на аэродром «Украинка» в Серышевском районе Амурской области через Читу, в поселок Воздвиженка - одному из бомбардировщиков предстоял плановый ремонт. Самолеты собирались зайти на посадку, однако из-за технических неисправностей один из них не смог благополучно приземлиться.

Эксперты предполагают, что экипаж мог превысить скорость при заходе на посадку.

ЧП случилось в 6.02 четверга. Два воронежских военных бомбардировщика летели на дозаправку на аэродром «Украинка» в Серышевском районе Амурской области через Читу, в поселок Воздвиженка - одному из бомбардировщиков предстоял плановый ремонт. Самолеты собирались зайти на посадку, однако из-за технических неисправностей один из них не смог благополучно приземлиться. Специалисты предполагают, что во время посадки у бомбардировщика поломалось стойка шасси, в результате чего самолет столкнулся с землей. В кабине «Сушки» находились двое летчиков из воронежской воинской части № 23326 - оба майоры, 41-летний Олег Носков и 33-летний Виталий Новосельский. Летчики погибли на месте.

Вчера весь день на месте крушения воронежского самолета работала комиссия Министерства обороны. Об этом «КП» сообщил Владимир Дрик, официальный представитель Минобороны РФ по ВВС. Как выяснилось, у рухнувшего бомбардировщика были неполадки еще накануне, когда он приземлялся в Чите. Там при посадке у него отказала тормозная система - не выпустились тормозные щитки. Однако экипаж продолжил свой путь - в Воздвиженку, и. на военной базе «Украинка» сесть уже не смог-разбился (второй бомбардировщик приземлился в штатном режиме).

Место ЧП оцепили, к обломкам бомбардировщика никого не пускают. В воинской части ищут документацию, которая имеет отношение к организации полетов. О возможных причинах ЧП в ВВС пока официально ничего не говорят, отмечая, что информация о сложившейся передней стойке шасси пока только предположение. Вчера комиссия нашла и передала экспертам «черные ящики». После того как бортовые самописцы тщательно исследуют, станут ясны причины крушения бомбардировщика.

- По факту крушения бомбардировщика СУ-24 в Амурской области в четверг возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей «нарушение правил полетов или подготовки к ним», - сообщили «Комсомолке» в военном следственном отделе СКР по Белогорскому гарнизону (Амурская область).

Друзья погибших летчиков не верят в случившееся

О катастрофе, произошедшей утром 20 октября с воронежским Су-24 в Амурской области, Сергей Кравченко узнал из новостей.

- Я был старшиной группы, в которой учился Олег Носков, и хорошо его помню, - рассказал нам Сергей Кравченко, выпускник Барнаульского высшего военного авиационного училища летчиков. - Уже тогда меня поражала серьезность Олега. Будучи практически мальчишкой, он обо всем судил как вполне взрослый человек. Профессия летчика была его сознательным выбором. Пути многих выпускников разошлись с авиацией, но Олег остался верен небу.

Как рассказал Сергей Кравченко, после окончания училища Олег Носков попал на переподготовку на Украину в Бердянск, где летал на Су-24.

- В этом году мы отмечали 20-летие выпуска, - продолжает Сергей. - К сожалению, жизнь разбросала нас по разным городам, и не все выпускники смогли приехать в Барнаул на встречу. Не было и Олега. Сидели, разговаривали, вспоминали товарищей. Некоторых из них уже нет с нами. Теперь и Олега...

Друзей и знакомых 33-летнего Виталия Новосельского новость о трагедии повергла в настоящий шок. Никто не верит в произошедшее - настолько все кажется нелепым и жестоким.

«Комсомолка» пообщалась с бывшими однокурсниками летчика, которые учились вместе с ним с Челябинском высшем военном авиационном институте штурманов.

- Виталик - мой лучший друг, был свидетелем на свадьбе, - вспоминает Сергей Матвиевский. - Очень живой человек, никогда не сидел на месте, всегда был на первых ролях... Небо для него - второй дом, он им просто жил. Начал летать с третьего курса, молодых учил, наставлял. Говорил, что когда садится в самолет, испытывает настоящий кайф. Не верится, что все это произошло. Наверное, время потребуется, чтобы осознать...

Виталий Новосельский родился в казахском городе Костанае, в Воронеж его направили после окончания института. 8 августа 2008 году во Владикавказе из рук Президента России получил орден Мужества за смелость и отвагу, проявленные во время грузинской кампании.

- Мы с ним виделись последний раз меньше месяца назад. У Виталика 23 сентября был день рождения, он приезжал в Морозовск на учения, жил у меня, - вспоминает другой бывший однокурсник Новосельского Андрей Пузиков. - Столько планов было, любимой девушке предложение сделать собирался, мы уже планировали на его свадьбе погулять. Прекрасный человек и настоящий офицер. Так сложно говорить «был». В Казахстане у Виталия Новосельского остались отец, мать и сестра.

Этот воронежский Су-24 не первый разбившийся в Приамурье

Военная прокуратура сейчас проводит проверку, выясняет, сколько часов налетал воронежский экипаж и сколько упавший Су-24 пролетал после последнего планового ремонта. В Министерстве обороны заметили, что семьям погибших летчиков окажут материальную и финансовую помощь.

Кстати, печальная статистика о крушении бомбардировщиков за последние 10 лет говорит о том, что этот воронежский СУ-24 не первый, кто разбился в Приамурье.

Одна трагедия произошла 29 июля 2008 года. Разбился воронежский бомбардировщик Су-27УБ, который только прошел ремонт на Воздвиженском авиационном заводе. Один из пилотов погиб. А спустя два года - 20 сентября 2010-го - рухнул еще один воронежский бомбардировщик, совершавший плановый полет. Экипаж выжил, пилот и штурман успели катапультироваться.

С 2000 года три ЧП с «Сушками» произошли и в Воронежской области. Во всех случаях летчики успевали катапультироваться и оставались живы.

27 июня 2000-го Су-24М во время плановой тренировки упал прямо при взлете на аэродроме «Балтимор» из-за ошибки в технике пилотирования. Коснувшись взлетно-посадочной полосы, самолет загорелся.

15 марта 2006-го такой же «бомбер» рухнул во время учебного полета в 56 километрах от Воронежа - борт буквально развалился в воздухе. Пилоты приземлились в сугроб рядом с селом Данково Лискинского района, их подобрали местные жители на санях. ЧП произошло из-за того, что у самолета отказали основная и резервная гидросистемы.

19 декабря 2008года Су-24М потерпел крушение в 40 километрах от Воронежа в районе Рогачевки. Во время учебно-тренировочного полета у «Сушки» в воздухе отказала система управления. Самолет вертикально вошел носом в землю, на месте падения образовалась воронка глубиной восемь метров и диаметром около 16, обломки разлетелись на сотни метров.

Всего же за последние 11 лет в стране произошло 14 авиаЧП с самолетами Су-24.

Компетентное мнение

«Иногда в воздушных судах, которые отправляют на ремонт, новые детали меняют на «просроченные»

«Комсомолка» позвонила военному летчику с 33-летним стажем, майору запаса Николаю Черникову, чтобы узнать его мнение по поводу авиакатастрофы в Приморском крае.

- Николай Николаевич, насколько вообще надежны Су-24?

- Эти бомбардировщики, конечно, морально устарели - они на вооружении уже более 30 лет. Это самолет третьего поколения, а сейчас летают самолеты уже пятого поколения. Однако сама по себе модель довольно надежная - потери были в основном в зоне военных конфликтов и, как правило, по вине экипажа. Тем более, как я уже говорил, самолеты эти старые, запчасти новые на них не поставят. Да и подготовка летного состава в стране сейчас хромает - это общеизвестная проблема. Но, конечно, причину последнего ЧП назовут только следователи.

- Есть информация, что у бомбардировщика сложилась передняя стойка шасси. Из-за чего в принципе подобное может случиться?

- Само по себе шасси неисправным быть не может. Кроме того, конструкция Су-24 такова, что самолет способен садиться только на две задние стойки. Тут же вероятных вариантов развития ситуации несколько. Вот первая. Самолет всегда садится под небольшим углом - нос слегка поднят. Он садится на два задних шасси, а затем постепенно на переднее. Экипаж мог, наоборот, сесть на переднее шасси (если, например, приземлялся на большой скорости) - и под тяжестью самого борта оно подломилось. Вот вторая ситуация, которая также могла возникнуть из-за приземления на высокой скорости. Пилоты пытались тормозить, а самолет, что называется, пошел юзом - как автомобиль. Тем более бетонная взлетно-посадочная полоса сейчас, скорее всего, мокрая -вот борт и сошел с полосы, зарылся носом и перевернулся. Кроме того, когда шасси выпускается, оно фиксируется на специальный замок - и этот замок мог не сработать...

- Но зачем на ремонт самолет погнали аж на край света? Ведь, если его собирались ремонтировать, значит, что-то с ним было не так?

- Во-первых, военные самолеты у нас выпускают как раз на Дальнем Востоке, а ремонт судов происходит на предприятии-изготовителе. Во-вторых, плановый ремонт не означает, что борт неисправен - просто, что называется, время пришло. Он отлетал отпущенное по регламенту количество часов - его надо подлатать. Это примерно как техосмотр у автомобиля. Но тут есть другой подводный камень. Иногда в воздушных судах, которые отправляют на ремонт, вынимают более или менее новые детали и заменяют их «просроченными» - мол, все равно на заводе заменят. Особенно часто это проделывают с радиотехническим оборудованием. И кто знает - если так было с упавшей «Сушкой», что там могло произойти на борту.

Справка «КП»

Фронтовой бомбардировщик Су-24

Экипаж - 2 человека

Размах крыла -17,64 м

Высота самолета - 5,92 м

Масса пустого - 21 200 кг

Максимальная взлетная масса -39 600 кг

Потолок -14 000 м

Максимальная скорость на большой высоте -1700 км/ч

Максимальная скорость у земли -1400 км/ч

Дальность полета без дозаправки - 3000 км

Татьяна Тельпис, Ольга Волкова, Елена Федяшева, Марина Станкович
Комсомольская правда – Воронеж, 21 октября 2011 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0