WorldClass

08 сентября 2024, 02:51
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Молодой коммунар // Не каждый, право, имеет право

03.11.2011 16:40
В Воронеже неожиданно появились отдельные полосы для общественного транспорта В ночь с 29 на 30 октября без объявления войны на улице Плехановской неизвестные лица нанесли дополнительную разметку. В результате произошло столкновение общественной необходимости со здравым смыслом. Пострадали обе стороны. Из окон нашей редакции, что находится в «свечке» на Заставе, просматривается едва ли не самая бойкая часть Плехановской.

В Воронеже неожиданно появились отдельные полосы для общественного транспорта

В ночь с 29 на 30 октября без объявления войны на улице Плехановской неизвестные лица нанесли дополнительную разметку. В результате произошло столкновение общественной необходимости со здравым смыслом. Пострадали обе стороны.

Из окон нашей редакции, что находится в «свечке» на Заставе, просматривается едва ли не самая бойкая часть Плехановской. С десятого этажа прекрасно видна и жизнь этой важнейшей артерии со всеми пробками и нелепыми авариями, и попытки городских властей навести в этой жизни порядок.

Весной на самых оживленных остановках общественного транспорта появились дружинники (их издалека можно было отличить по салатовым манишкам с надписью «ДНД»). Они разгоняли машины, паркующиеся не по правилам, и вели разъяснительные беседы с водителями автобусов, которые высаживали воронежцев в неположенных местах. Уже на второй день проблем на остановках не было. Частники-таксисты, которые в основном и чинили здесь помехи, исчезли, маршруточникам стало ни к чему нарушать правила — места-то стало полно!

На третий день дружинники с чувством исполненного долга ушли. Через два часа все нарушители были на своих местах.

МЕТРО ПО-ВОРОНЕЖСКИ

Нынешняя попытка конечно, намного серьезнее. Она опирается и на опыт Москвы, где выделенные полосы для общественного транспорта уже появились, и на расчеты ученых из столичного НИИ транспорта. Проведя замеры на воронежских улицах, ученые предложили: начать модернизацию с улицы Плехановской, где в час (буквально — в «час») пик проходит почти 1,5 тысячи единиц транспорта, в том числе 400 автобусов и троллейбусов, а загруженность улицы составляет 130–135 процентов. Потом нарисовать такие же полосы на Московском и Ленинском проспектах, улице 20 лет Октября и Кольцовской.

Появление автобусной «выделенки», как обещано, ускорит обращение общественного транспорта на 12 процентов. Может, не так уж много, чтобы такой огородище городить?

Но Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ, пояснил, что скромная цифра — только первая составляющая возможной эффективности: «Если мы по этой полосе пустим мощный магистральный маршрут с небольшим интервалом и с большими современными автобусами, то мы можем перевезти пассажиров в полтора-два и даже больше раз быстрее».

Да это же почти метро!

Более того, по уверениям московских экспертов выходило, что и левые две полосы тоже станут свободнее: за счет того, что с них уйдут громоздкие автобусы и бесцеремонные маршрутки.

ДА ЗАБЫЛИ ПРО ОВРАГИ

В первый же день работы выделенной полосы — 31 октября — стало ясно, что инициаторы учли не все факторы, которые обусловили успех подобных проектов в Европе и в Москве.

Выяснилось, что полосы не подходят для автобусных гонок, которые являются привычным стилем работы для многих газельщиков. Ведь им важно не просто двигаться быстро, главное — обогнать конкурента. Для этого надо маневрировать по всем полосам, распугивая стайки «Матизиков».

Видя такое дело, водители легковых такси с криком «Им, значит, можно по нашей полосе, а нам нельзя?!» стали смелее врываться на заповедную территорию общественного транспорта. В пробитую ими брешь обороны начали просачиваться обычные частники. Многие из них здесь годами ставят машины, и никак не могут взять в толк, почему они должны менять свои привычки.

Гаишники, хоть и обещали пока ограничиваться разъяснительной работой, не выдержали, начали штрафовать. Правда, не за въезд на полосу, а за остановку под знаком «Остановка запрещена», на которые давно никто не обращает внимания. Это, наверное, здорово — иметь возможность штрафовать на выбор! Вчера на остановке «Площадь Застава» работали два гаишника — на весь перелинованный участок. Один непрерывно писал протоколы, второй бегал с одной стороны на другую, за очередной добычей. Путем такого титанического труда им удалось держать в чистоте метров пятьдесят дороги — не более.

ЛИНИЯ ФАЛЬШСТАРТА

То ли издержки ночной работы, то ли просто невнимательность дорожников привела к браку самой полосы, на который обратило внимание дружное автомобильное сообщество. Скорее всего, дорожники просто забыли обозначить разрешающей прерывистой линией въезд во дворы. И теперь местным жителям, чтобы заехать к себе домой, нужно пересечь сплошную линию (и стать нарушителем), либо искать объездных путей, перегружая и без того перегруженное пространство.

Но ничего — через недельку, судя по прогнозам, пойдет первый снег и присыплет эти огрехи.

Да, видимо, первой ошибкой организаторов был неудачный срок начала акции, когда у города еще нет эвакуаторов, у ГИБДД — приборов видеофиксации неправильной парковки, а у жителей — понятия, что это вообще такое — выделенная полоса.

И до весны не будет.

А начинать надо, безусловно, в ночь с 31июня на 1 июля 2012 года, когда вступят в силу новые штрафы за въезд на «выделенку» — вместо нынешних 300 рублей — 1, 5 тысячи. И вот тогда-то пригнать сюда оба городских эвакуатора, установить на каждом столбу видеофиксаторы и обрушить на расслабившихся нарушителей всю карательную мощь новых законов.

Через неделю все будет чисто.

А можно ничего не запрещать, просто брать за стоянку по 100 рублей в час — и через неделю будет если не чисто, то денежно.

ВСЕ В АВТОБУС!

Мы должны признать, что надежды построить образцовый капиталистический город не оправдались. Очень уж дикий капитализм воцарился на улицах культурной столицы Черноземья. За три года число автомобилей у нас выросло на треть, а площадь улично-дорожной сети — всего на 12 процентов. Тут как эти дороги не разрисуй, кардинально проблемы не решишь.

Надо набраться мужества и вернуть жесткие «коммунистические» приоритеты общественному транспорту, а частный соответственно сдерживать — путем введения платных стоянок, ограничений на въезд в городской центр, перехватывающих парковок и т. п.

Да, у нас чуть ли не самый автомобилизированный город страны. Но половина народа использует авто исключительно для поездок на работу. И половина из этой половины роскошествует не от хорошей жизни. У нас огромные массивы частного сектора, включая «долины нищих», вообще не охваченные маршрутами общественного транспорта.

И в результате к восьми часам едет на работу глава семейства, к девяти, на стареньком отцовском джипе — сын его, учиться на юриста, к десяти, в салон красоты — жена его, на красной «Мазде». Обратно они договариваются ехать вместе — и город останавливается…

Понятно, что выбор нелегок. Что самые автомобилизированные люди — это депутаты и иные представители власти. Что нелегко наступить на шину собственного «Лексуса» и лишить его недавних привилегий.

Но другой полосы для поступательного движения у нас, кажется, нет.

Александр Саубанов
Молодой коммунар, №123, 3 ноября 2011.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0