WorldClass

08 сентября 2024, 02:40
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Липецкая газета // Александр Наролин: «Проект региональных ОЭЗ соответствует мировым стандартам»

08.11.2011 10:58
На X Международную инвестиционную конференцию «Липецкая область: развитие через инвестиции», открывшуюся 2 ноября, приехала делегация китайских бизнесменов, выразивших желание стать резидентами особых экономических зон регионального уровня. Получить прописку в регионе намерены сразу несколько китайских компаний. Чем вызван такой интерес бизнесменов из Поднебесной, редакция «Р. В» попросила рассказать генерального директора ОАО «ОЭЗ РУ» Александра Наролина.

На X Международную инвестиционную конференцию «Липецкая область: развитие через инвестиции», открывшуюся 2 ноября, приехала делегация китайских бизнесменов, выразивших желание стать резидентами особых экономических зон регионального уровня. Получить прописку в регионе намерены сразу несколько китайских компаний. Чем вызван такой интерес бизнесменов из Поднебесной, редакция «Р. В» попросила рассказать генерального директора ОАО «ОЭЗ РУ» Александра Наролина.

Китайский кластер

– Александр Михайлович, если бы китайская делегация приехала просто на разведку, это было бы понятно. А они сразу с серьезными намерениями...

– Разведку они уже провели. Одним из резидентов ОЭЗ «Чаплыгинская» является компания со стопроцентными китайскими инвестициями ЗАО «Новый век Агротехнологий», строящая завод по производству систем капельного орошения. Контакт с ними мы установили только в этом году, а уже в середине декабря должен состояться пуск первой очереди завода, в строительство которого инвестируется по миллиону долларов в месяц. Что же касается других китайских бизнесменов, областью они заинтересовались на российско-китайском экономическом форуме, прошедшем в первой декаде октября в Пекине, где был представлен наш регион.

Участие в нем принимал премьер-министр России Владимир Путин. В ходе форума Россия представила на подписание 10 соглашений, участником одного из которых стали наши экономические зоны регионального уровня. Для нас это очень почетно и значимо.

– В чем суть этого соглашения?

– Мы договорились с китайским резидентом о строительстве второй и третьей очередей Чаплыгинского завода по производству систем капельного орошения с увеличением объема инвестиций на 2012–2013 годы в пять раз – до 15 миллионов долларов. Помимо этого, с председателем совета директоров ЗАО «Новый век Агротехнологий» Сунь Тяньшу был подписан меморандум о создании в ОЭЗ РУ кластера китайских производителей, который составят около тридцати компаний. Их представители как раз и приехали на липецкий инвестиционный форум.

– Предприятия какого профиля хотят прописаться в нашем регионе?

– Те, которые нам более всего интересны. Перед экономическим форумом в Пекине состоялся съезд производителей машинно-технической продукции, где собралась элита крупнейших китайских промышленников, представители многих ведущих компаний, занимающихся общим машиностроением, энергетикой, производством бытовых товаров, а также автомобилестроением. В частности, перспективами развития в наших особых экономических зонах заинтересовался крупнейший в Азии автопроизводитель. Причем собирают они не только автомобили, но и полный ряд сельхозтехники, а также бытовую технику.

Возрождение промышленности – это реально

– «Притянуть» в область автозавод – большая удача.

– Это не самоцель. Наша задача – создание кластерных комплексов, влияющих на динамику развития экономики области в целом. Например, 16 ноября в Чаплыгинской зоне состоится пуск первой очереди австрийского завода по изготовлению современного запорного оборудования «Хавле Индустриверке». Вопрос качества воды – это вопрос качества жизни людей. Поэтому сейчас планируется глобальная реконструкция всего сетевого хозяйства области. И в связи с этим продукция завода крайне востребована. Так вот, на заводе будет практически все: и металлообработка, и покраска, и даже учебный центр построят. А вот литье придется завозить из Австрии. Литейный цех нам обещают построить только в 2015–2016 годах. Дело в том, что завод запорной арматуры способен потребить пока лишь 40% продукции такого цеха, а использовать только часть его мощности экономически не выгодно. Однако, если к нам придет автозавод или другое крупное машиностроительное производство, появится спрос на точное литье и сроки строительства литейного цеха резко сократятся, что приведет к снижению себестоимости запорной арматуры. Вот в этом плане появление в регионе автопрома нам интересно в первую очередь.

– А во вторую?

– Такой партнер способен дать мощный толчок развитию машиностроения в регионе, да и всей экономики в целом. Автозавод, конечно же, подтянет производство комплектующих. Это развитие не только шинного и стекольного заводов, но и целого ряда других машиностроительных производств. Автопроизводители считают, что производство автокомплектующих должно быть не дальше чем в стокилометровой зоне, а это по радиусу практически вся территория Липецкой области. Поэтому не удивляйтесь, если мы вскоре вернемся к тем позициям, которые Липецкая область занимала в машиностроении в советское время.

Сахар – как сталь

– Получается, что промышленность для экономики нашего региона важнее сельского хозяйства?

– Это в корне неверное мнение. И наши особые экономические зоны регионального уровня тому доказательство.

Мы планируем у себя создание не каких-либо отдельных производств, будь то крупнейший в Европе сахарный завод, который начал возводиться, или автозавод. Мы планируем комплексное развитие всей территории и всей экономики региона.

Например, мы активно развиваем сахарную промышленность. А производство сахара сегодня сравнимо с металлургией. Сахар, как и сталь, биржевой товар, позволяющий прогнозировать развитие бизнеса и гарантирующий финансовую стабильность. Поэтому мы заинтересованы в его производстве и поддерживаем развитие в регионе новых агропромышленных технологий. Приход в чаплыгинскую зону компаний «РОПА», которая построила первую очередь предприятия по производству свеклоуборочных комбайнов и уже строит вторую, а также «ХОРШ», производящей весь ряд современной землеобрабатывающей техники, позволил нам поднять урожайность свекольных полей. Начав выращивать много сахарной свеклы, мы столкнулись с нехваткой мощностей для ее переработки. Поэтому сейчас реализуются проекты строительства сахарных комбинатов: одного на юге, другого на севере области. По сути, мы создаем территориально сбалансированный сахароперерабатывающий комплекс. Следующим этапом будет строительство предприятий по глубокой переработке сахара, его рафинированию. Возможно, параллельно появится производство по переработке отходов сахарного производства в комбикорм. Кстати, наш китайский партнер параллельно со строительством второй очереди чаплыгинского завода начнет строительство предприятия по изготовлению тары для всего ряда агропродукции.

Кстати, и строительство самого завода по производству систем капельного орошения было не случайным. Одним из резидентов ОЭЗ РУ стал хладокомбинат «Западный» – крупнейший в России производитель замороженных овощей, контролирующий 90% этого рынка. Со следующего года он начнет строительство в Тербунской зоне завода по переработке овощей. Кроме того, этот инвестор планирует выращивание в нашем регионе овощей именно по схеме капельного орошения. В результате у нас получится своего рода взаимозависимая кластерная система.

От производства к благоустройству

– Судя по всему, таких систем будет создаваться несколько. Какой из проектов вы бы еще хотели выделить?

– Вместе с китайцами мы хотим создать в Ельце инновационную электронную площадку продаж. Это будет громадный выставочный комплекс, в котором производители разместят образцы своей продукции. А сами торги уже будут электронными, что обеспечит им прозрачность. Реализация этого проекта может превратить область в мощную логистическую площадку, которая в свою очередь даст толчок развитию других серьезных проектов, например, по организации перевозки грузов всеми видами сообщений: по воздуху, по железной дороге, в том числе и по воде – река-море.

Помимо этого, создание в Ельце логистического центра подтянет туда туристический поток в рамках делового туризма. А это, в свою очередь, простимулирует развитие территорий, благоустройство, как это всегда бывает с приходом иностранных инвесторов. Именно на это направлен весь наш проект особых экономических зон.

Игорь Плахин
Липецкая газета, 03.11.2011.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0