Воронеж. 22.11.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – 21 ноября на сцене Воронежского театра оперы и балета показали антрепризный спектакль Виктора Шамирова по пьесе израильского драматурга Ханоха Левина «Торговцы резиной». В главных ролях – любимцы публики Татьяна Васильева и Ефим Шифрин.
Аптекарша (ее играет Татьяна Васильева) продает персонажу, которого играет Шифрин, презервативы. Там же фигурируют 10 тысяч штук этого товара, доставшегося в наследство. Спектакль и до гастролей в Воронеже собрал неоднозначные отзывы – от восторженных «там есть тонкий юмор» до «скучно, нудно и пошло». Кому неприятно слышать слово «презерватив», на «Торговцев» лучше не ходить – это ясно на все сто процентов. Сами актеры, задействованные в «Резине», отзываются о работе Левина и Шамирова несколько иначе.
Например, господин Шифрин прочит спектаклю долгую жизнь и говорит о нем следующее:
- Пьеса на самом деле с ключиком, с загадкой. Левин выбрал такой эпатажный, скабрезный повод для начала разговора. Каждый, кто сталкивается с драматургией Ханоха Левина, понимает, что коллизии и сюжет совсем не определяют значимость и высоту разговора. Это разговор об, извините, «прокаканной» жизни. И автор нарочно выбирает такой дикий, эпатажный повод, чтобы заострить, что мы все время бегаем за исчезающей целью. И цель почему-то намечаем в будущем - на когда-то, на потом. Пьеса позиционируется как комедия. Но на самом деле что ж там смешного? Мне нравится, что режиссер не пошел по пути других постановщиков «Торговцев резиной» и почти убрал бурлескный настрой и эстрадный налет.
Говоря о своем сотрудничестве с телевидением, Ефим Залманович метко определил его гастрономическими терминами:
- Не хочется там постоянно мельтешить, не хочется быть постоянным блюдом меню, лучше - вот так, чтобы для заказчика, знаете. Минут так 20 подождите, и мы принесем. А так, как в столовке, - нехорошо. Мне кажется, я появляюсь тогда, когда нужно… Снялся вот в новогоднем параде звезд. Это такая работа, когда шампанское начинает литься в ноябре, мы открываем бутылки с начала ноября. Но на пятом дубле это новогоднее настроение пропадает. Раз открыл бутылку, два открыл, улыбнулся, бросил конфетти, бросил серпантин. Это работа…
На вопрос, как он успевает руководить «Шифрин-театром», который работает с 1990 года, господин Шифрин отвечает с улыбкой:
- А что самим собой руководить? Приказал себе - и выполнил. Хотя у меня там, наоборот, надо мной есть начальники. В этом театре есть директор и еще один грозный сотрудник - мы его все боимся. На самом деле, людей, которые толкают меня в спину на сцену, много…
Как заядлый блогер Ефим Шифрин сразу же, в день приезда, успел поделиться своими впечатлениями о Воронеже со всем миром.
- Это не основной род занятий у меня, - рассказал об этой своей стезе господин Шифрин. - Когда есть время, я пишу. Но я всегда беру с собой компьютер. У меня там все - это моя антенна, настроенная на мир. Вот, например, сегодня меня смутило обилие иноязычных вывесок в Воронеже. Куда не ткнешься – то «Монте-Карло», то «Гуччи», то шнуччи… И такое впечатление, что город скоро разучится говорить по-русски. Конечно, я в твиттер сунул это. Когда проехал мимо салона отделочных материалов, вывеска на котором была написана латинскими буквами «Генезис», я уже понял, что приехали! А если по-русски написать, то что - не поймут? И чем ресторан привлекательнее, если он назовется, скажем, «Палермо»? А еда-то, извините, говно! Наверное… Мы же весь свет объехали. В Нью-Йорке в центре Манхеттена стоит русский ресторан, там русскими буквами написано «Самовар». Я понимаю, что это хорошо, когда дети двуязычные растут, но мне кажется, что здесь это какой-то вечный комплекс наш с вами.
Актриса Татьяна Васильева, в отличие от коллеги, с компьютером не дружит.
- У меня нет компьютера, - рассказала актриса. – Мне говорят, что Стас Садальский (он учился в Воронеже) разместил там какие-то мои фото (Татьяна Васильева на фото в чулках сидит в гримерной комнате. – прим. авт.), но меня это не интересует. Я-то этого не вижу. Если его это как-то греет, пусть размещает. В любом случае, это было бы: не он, так кто-нибудь другой разместил бы. Да и было такое не один раз. Но я как-то этим не интересуюсь… Хотя со Стасом у нас хорошие отношения. И мы сейчас дружим с ним, Стас мне близкий человек. Я научилась с ним общаться, это было не так просто, но всему можно научиться. Главное - сохранить отношения, а не потерять их.
Не удивительно, что теперь любимая зрителями актриса, а по совместительству трижды бабушка, ведет переговоры с журналом «Плэйбой» на счет фотосессии, успевая при этом играть в спектаклях и сниматься в кино.
На традиционный вопрос о секрете красоты госпожа Васильева улыбается.
- Все свои силы я черпаю в работе, - говорит Татьяна Григорьевна. - Я не отдыхаю, не умею, не знаю, как это делать. И на каждом спектакле и съемках я в этом убеждаюсь. Зато у меня происходит взаимный обмен энергией со зрителями. Я много работаю. Но после спектакля я не уставшей себя чувствую, а отдохнувшей.