WorldClass

20 апреля 2024, 10:50
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Спикер Воронежской облдумы Владимир Ключников: «Транспортный налог в скором времени будет отменен...»

23.11.2011 11:59
Автор:

Воронеж. 23.11.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Аналитика – В 2011 году главный финансовый документ области «пухнет» от федеральных субсидий, субвенций и всяческих других поступлений. Скажем, таких средств на ремонт дорог, как в год 425-летия Воронежа, область не получала, наверное, никогда. Но праздник прошел. И что мы будем делать в следующем году с теми же дорогами? И только ли за счет федеральных денег мы умеем увеличивать доходы бюджета? Об этом - в беседе со спикером областной Думы Владимиром Ключниковым. 


- Насколько в целом в 2011 году претерпел изменения областной бюджет? И только ли за счет федеральных средств увеличивалась его доходная часть?

- Бюджет – это прогнозируемый документ. Он должен быть сбалансированным. Все статьи - обеспечены финансово. И в первую очередь, социальные. Иначе мы не сможем выполнить свои обязательства.
Да, мы корректировали бюджет нынешнего года шесть раз. Происходило это по двум причинам. Первая – участие в федеральных программах.

Появились дополнительные деньги на аварийное жилье, пошла программа модернизации – надо найти деньги на региональном уровне и внести корректировки в бюджет. Или, допустим, необходимо было повысить зарплату учителям с сентября текущего года. За счет чего? За счет федеральных средств и собственных дополнительно изысканных средств бюджета. Мы эту задачу выполнили. Но пошли дальше: за счет дополнительных средств облбюджета повысили зарплату работникам культуры, дополнительного образования на селе.

Вторая причина, по которой пришлось корректировать бюджет, – дополнительные доходы в размере 2 млрд рублей. Это стало возможно благодаря эффективному налоговому администрированию и тому, что предприятия нашей области вышли на докризисный уровень производства. Таким образом, изначально бюджет 2011 года планировался по доходам в размере 43 млрд рублей, потом вырос до 49 млрд рублей. А по факту к концу года получится около 50 млрд рублей. 


Еще одна очень важная составляющая бюджета – инновационная. Это немалые деньги. Та же Масловская промзона: вся инженерная инфраструктура обеспечивается за счет областного бюджета. Туда потянулись инвесторы, там строятся новые предприятия. А привлечь инвестиции можно, только создав благоприятные условия. Для этого необходимо иметь финансовую составляющую в инвестиционной программе.

Доходы бюджета-2012 планируются на уровне 51 млрд рублей. Дефицит – 2,6 млрд рублей. И этот бюджет будет корректироваться в начале следующего года, когда нам дадут точные цифры по федеральным программам: модернизации здравоохранения, стандарты по образованию, аварийное жилье, программы поддержки семей, программы поддержки военнослужащих и т.д.

- Что принципиально изменит создание в области дорожного фонда? За счет каких источников он будет создан? Не получится ли так, что автомобилисты заплатят транспортный налог дважды?

- Не сомневаюсь, что транспортный налог будет трансформироваться. В скором будущем его, скорее всего, отменят и введут экологический налог. Сейчас идут дебаты на этот счет. Но отказаться совсем от транспортного налога мы не можем. Хотя у нас сегодня 125 тысяч льготников, которые от него освобождены.

Из чего формируется транспортный налог? Акцизы на масла, на бензин и т.д. Сегодня 95-й бензин стоит в среднем 29 рублей за литр. И машин, заметьте, не стало меньше. Значит, неподъемным транспортный налог не назовешь.

Другое дело, что он должен быть рациональным, соответствовать уровню жизни, заработной плате и т.д. Я уверяю вас, что все, кто занимается автомобильным бизнесом, продажей, ремонтом, имеют дело с платежеспособным населением.

Дорожный фонд – это постоянный источник благоустройства, дорожного строительства и содержания дорог. И без налога сегодня не обойтись. Город получил к празднику 3,5 млрд рублей федеральных средств на эти цели. Но это разовая помощь. А такие деньги нужны в регулярном режиме. Федеральные средства будут нам поступать – на строительство мостов, но содержание дорог останется в ведении регионального бюджета. И нам надо развивать дорожную сеть. Вспомните: фонд уже существовал в области. И как только мы его потеряли, в регионе перестали строиться дороги. По нашим подсчетам нужно 4,5 млрд рублей. За счет этих средств мы наконец начнем делать тротуары, внутридомовые проезды.

- По инициативе губернатора Алексея Гордеева в области создана комиссия по мобилизации доходов. Не получится ли, что это отпугнет инвесторов, как это произошло, к примеру, с корпорацией «Бунге»?


- Мы им дали преференции на пять лет. И взятые на себя обязательства не можем не выполнить. Они развивают филиальную сеть, оптимизируют расходы. Но самое главное, что многие предприятия, регистрируя здесь свой филиал, работают через торговые дома, реализуют продукцию так, что мы не получаем никаких налоговых поступлений – выплаты идут по месту регистрации головного офиса. Все законно, казалось бы, трудно придраться. Налоговое законодательство они не нарушают, но прибыли здесь не доплачивают, уводя ее в головные офисы. В этом смысле, конечно, много дыр в законодательстве. 
Губернатор поставил задачу – создавать не филиальную сеть, а переводить в регион головные офисы компаний. А для этого нужно создать условия. Вот и получается – метод кнута и пряника. Другого нет пути – только принуждением и убеждением.

- Закон о государственно-частном партнерстве… Достаточно спорный законопроект с учетом того, что на федеральном уровне такого документа нет.

- Такой закон есть уже в 40 регионах России. Так не бывает, чтобы инвестор пришел и на свои деньги все сделал. Все ищут преференции, считают свои деньги. Этот закон дает нам более широкие возможности участвовать в программах и проектах, которые будут реализовываться частным бизнесом на территории области. В рамках такого партнерства власти могут взять на себя обязательства по созданию инженерно-коммуникационных сетей, подведению газа за счет бюджетных средств. А все остальное – оборудование, стены, технологии - за инвестором. Если раньше для вхождения в целевую программу требовались инвестиции не менее 50 млн рублей, то сегодня закон дает каждому возможность получить или хотя бы попытаться на законных основаниях получить серьезную государственную поддержку. Конечно, для всех инвесторов должны быть и равные условия. Другого инструмента развивать экономику, кроме создания инвестиционной привлекательности, нет.

- Недавно депутаты областной думы приняли закон о личном подсобном хозяйстве. Что он предусматривает?

- Сейчас 25% земли в регионе находится в личном подсобном хозяйстве. Но уровень государственной поддержки этих хозяйств очень маленький. Так вот этим законом мы уравняли частное подворье с теми предпринимателями, которые работают на селе и имеют преференции. Это, если хотите, суть закона. Будет ли он работать? Время покажет. Ведь некоторые сельские жители не хотят создавать ИП. Но под ИП можно получить льготный кредит, те же удобрения, скот.

- Уместно ли вообще говорить о том, что с приходом губернатора Алексея Гордеева депутаты стали больше принимать аграрных законов?

- В этом направлении как стратег Алексей Гордеев видит дальше. Это ведь он «развернул» регион в сторону производства говядины. Наконец разобрались с землей - где не востребована, где не оформлена. Безусловно, что с аграрными проектами ситуация кардинально поменялась. По-другому и быть не могло.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0