24 ноября 2024, 00:29
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Директор ОГУП «Липецкое» Сергей Музалев: «Кроме государства, никто не сможет подставить плечо агропредприятию»

14.12.2011 12:00
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Аналитика - После финансового кризиса 2008-2009 годов руководители регионов Черноземья решительно взялись за спасение проблемных активов, находящихся на территории их областей. Одним из инструментов спасения таких предприятий стало создание госпредприятий, которые забирают их под свой контроль и занимаются восстановлением деятельности. В Липецкой области региональные власти взяли на себя миссию по спасению агропредприятий.

Воронеж. 14.12.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – После финансового кризиса 2008-2009 годов руководители регионов Черноземья решительно взялись за спасение проблемных активов, находящихся на территории их областей. Одним из инструментов спасения таких предприятий стало создание госпредприятий, которые забирают их под свой контроль и занимаются восстановлением деятельности. В Липецкой области региональные власти взяли на себя миссию по спасению агропредприятий. Для этого осенью 2010 года и было создано ОГУП «Липецкое» с уставным капиталом 100 млн рублей. Об итогах года работы этой структуры «Абирегу» рассказал директор ОГУП Сергей Музалев.

- Каковы итоги работы ОГУП «Липецкое» в 2011 году? Сколько в целом инвестировано средств в приобретение проблемных предприятий и их развитие?

- За более чем год существования нашей структуры под контроль были взяты пять активов. В настоящее время «Липецкое» ведет пять проектов: ООО «КолоСС» (входило в состав «Настюши-Липецк») в Липецком районе, ООО «Агроконсалтинг» в Добровском районе, ООО «Согласие» в Измалковском, ООО «Содружество» в Липецком и Задонском районах и ООО «Агрофирма им. Ленина» в Добринском районе. Последние два взяты в управление в конце этого года. В целом за первый год работы ОГУПа в восстановление деятельности этих активов инвестировано 600 млн рублей, 150 млн рублей из которых выделены из регионального бюджета и 450 млн рублей – привлеченные средства инвесторов. Эти вложения направлялись, в частности, на восстановление и обновление активов, приобретение скота (2,66 тыс. голов), обработку земель, ликвидацию задолженности по зарплате, а также по налоговым отчислениям.

При этом суммарный долг сельхозпредприятий, взятых нами в управление, перед банками составил 5,5 млрд рублей. По каждому из них мы сейчас ведем переговоры о реструктуризации задолженности. Уже сегодня достигнута договоренность со Сбербанком о реструктуризации 3,5 млрд рублей.

- Одним из первых активов, переданных ОГУПу, стал молочный комплекс «Настюши-Липецк», который сейчас находится в управлении инвестора – ООО «Рудничное». Как развивается предприятие? Каковы перспективы его деятельности?

- Действительно, первым в управление был взят молочный комплекс в селе Вешаловка, входивший в состав агрохолдинга «Настюша-Липецк». На первом этапе удалось достигнуть договоренности о реструктуризации задолженности со Сбербанком, который являлся кредитором предприятия, и привлечь нового инвестора – директора птицефабрики ООО «Рудничное» Эдуарда Кирьянова. Сейчас ситуация там стабилизировалась: сохранены рабочие места, ликвидирована задолженность по зарплате. Стадо увеличилось на 200 голов за счет воспроизводства. В три раза, до 13,4 литров, возросли суточные надои на корову. Мы видим результаты действий нового руководителя, поэтому не вмешиваемся в процесс выхода из кризиса, а просто ведем мониторинг всех производственных показателей.

- Найден ли инвестор для животноводческого комплекса ООО «Авангард» («Агроконсалтинг») или восстановление его деятельности идет за счет ОГУПа? Каковы дальнейшие планы по развитию комплекса?

- Инвестор для ООО «Агроконсалтинг», взятого в управление в начале 2011 года, пока не найден. Восстановление предприятия сейчас действительно идет за счет средств ОГУПа. Если так и не удастся привлечь инвестора, то в качестве альтернативы по предложению губернатора Олега Королева рассматриваем возможность создания так называемых народных предприятий, где держателями основной части акций станут работники.

В 2007 году часть корпусов предприятия была введена в эксплуатацию и заполнена специально приобретенным высокопродуктивным австрийским скотом. Однако из-за финансовых проблем строительство так и не было завершено, и в 2010 году поголовье, сократившееся более чем в два раза, полностью вывезли. ОГУПу в начале апреля объект был передан как пустующий и недостроенный. За этот год удалось восстановить молочный комплекс, рассчитанный на 1 тыс. голов дойного стада. Скот – 800 коров голштинской породы – привезен из Германии. В октябре поступила первая половина партии, вторая прибудет до конца декабря. В марте 2012 года предполагается завезти еще 460 голов нетелей, а к следующему октябрю - выйти на полную мощность. В целом «реанимирование» молочного комплекса обошлось в 200 млн рублей.

- Каковы планы ОГУПа в отношении активов ГК «Виноградов»? Сколько инвестировано в предприятие и каких результатов удалось добиться?

- Самое крупное хозяйство, контролировавшееся ГК «Виноградов», расположено в Измалковском районе - ООО «Согласие». В 2010 году у предприятий возникли трудности с обслуживанием кредитов, привлеченных в ЦЧБ Сбербанка России. Но владельцам удалось достигнуть договоренности о проведении антикризисных мер в сельскохозяйственном секторе с помощью нашей структуры. Все активы перешли в ОГУП в хорошем состоянии и не потребовали затрат на восстановление. Передано, в частности, было 30 тыс. га земли, молочный комплекс «Докучаевский», рассчитанный на 2 тыс. голов, хлебоприемное предприятие, 4 фермы, 170 единиц техники. Общее поголовье КРС - 5 тыс. голов. Осенью для молочного комплекса приобретены еще 500 коров голштинской породы. Инвестиции составили около 100 млн рублей. В 2012 году планируется затратить еще столько же на обновление техники и реконструкцию молочных ферм. Надеемся, что инвестиции дадут новый импульс развитию сельхозпроизводства и позволят увеличить число рабочих мест на предприятии, где сегодня заняты 600 человек.

- А рассматривается ли вопрос о привлечении стратегического инвестора на этот актив?

- Во всех предприятиях, которые мы ведем, идет восстановление производственного процесса. Производственный цикл составляет один год, поэтому полноценно сформированный результат будет получен к концу 2012 года. Только тогда, по итогам нашей работы, мы сможем говорить о привлечении инвесторов.

- В каком состоянии находятся ООО «Содружество» и ООО «Агрофирма им. Ленина», перешедшие под контроль ОГУПа в середине года? Сколько инвестировано в развитие предприятий? Рассматривается ли вопрос о привлечении нового инвестора?

- На двух этих предприятиях в 2012 году предстоит серьезная работа. Сейчас наши специалисты разрабатывают бизнес–план по выводу агропредприятий из кризиса. В «Агрофирме им. Ленина» есть недостроенный молочный комплекс на 900 голов дойного стада. В 2012 году его предполагается достроить и полностью заполнить. В «Содружестве» предполагается сделать упор на растениеводстве и создать новое предприятие. Однако более конкретные планы будут озвучены только в следующем году.

- А каковы планы по развитию всех ваших активов на 2012 год?

- В следующем году планируем окончательно передать инвестору - ООО «Рудничное» - первый взятый нами под контроль актив - ООО «КолоСС». В «Агроконсалтинге» планируется увеличить поголовье крупного рогатого скота до 1,2 тыс. голов, а также расширить обрабатываемые земли до 20 тыс. га за счет присоединения земель, ранее принадлежавших компании «Настюша-Черноземье». Около 100 млн рублей в 2012 году планируется инвестировать в обновление техники и реконструкцию молочных ферм ООО «Согласие». Более 60 млн рублей будет вложено в обработку земель и приобретение техники ООО «Липецкая нива». Также в следующем году планируем полностью достроить и заполнить молочный комплекс «Добринской нивы».

- В области достаточно сельхозактивов, находящихся в тяжелом финансовом положении. По какому принципу отбираются предприятия, которым ОГУП впоследствии оказывает поддержку, - обращаются собственники или вы сами выходите на них с этим предложением? По какой причине ОГУП может отказаться от включения сельхозпредприятия в число подконтрольных, если с таким предложением к нему обратился собственник проблемного актива? Случались ли такие прецеденты уже?

- Проблемные активы в области – явление, носящее скорее локальный, а не системный характер, потому что руководство области уделяет развитию сельского хозяйства пристальное внимание. Тем не менее, кроме государства, никто не сможет подставить плечо агропредприятию, оказавшемуся в сложной финансовой ситуации. При этом мы никому не отказываем в помощи, работаем со всеми, кто обращается.

За прошедший год благодаря нашим консультациям ряд сельхозпредприятий сумели погасить финансовую задолженность перед кредитными организациями, используя только внутренние резервы, разработали и самостоятельно реализовали планы по выводу хозяйств из кризиса. А некоторые собственники сами активно включились в работу, выйдя на переговоры с банками.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0