27 декабря 2024, 15:14
Экономические деловые новости

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Молодой коммунар // Сливной бачок для коммунального «бабла»

20.12.2011 15:59
В Воронеже опять появились двойные платежки В ноябре жители крупного микрорайона Тенистый на юго-западе Воронежа достали из почтовых ящиков сразу две квитанции на оплату коммунальных услуг за истекший месяц. Вернее, сначала пришла одна квитанция, а спустя неделю — другая, приблизительно на ту же сумму. Кроме разницы в 10-300 рублей, платежки мало чем отличались.

В Воронеже опять появились двойные платежки

В ноябре жители крупного микрорайона Тенистый на юго-западе Воронежа достали из почтовых ящиков сразу две квитанции на оплату коммунальных услуг за истекший месяц. Вернее, сначала пришла одна квитанция, а спустя неделю — другая, приблизительно на ту же сумму. Кроме разницы в 10-300 рублей, платежки мало чем отличались. В обеих исполнителем со всеми выходными данными значилась управляющая компания «Родники», которая несколько лет назад приняла на себя «коммуналку» здешних многоэтажек.

Однако в одной квитанции деньги за услуги ЖКХ жильцы должны перечислить через МУП «Муниципальный информационно-вычислительный центр» г. Воронежа — как и все предыдущие годы. А в другой — через некое ООО «Восток», филиал «Воронежский» ОАО Банк «Открытие». Длиннющие расчетные счета обеих организаций отличались лишь двумя цифрами на конце. Но, памятуя о скандалах с двойными платежками в прошлые года и бессмертной ильфо-петровской конторе «Рога и копыта», многие жители Тенистого решили оплатить, как и прежде — по квитанциям, разосланным муниципальным учреждением МИВЦ. Благо, они оказались в почтовых ящиках первыми…

Впрочем, вскоре сама компания «Родники» развесила на всех подъездах объявления: квитанции по счетам МИВЦ недействительны и засчитываться в оплату не будут. А платить надо именно через ООО «Восток» в ОАО Банк «Открытие». Сотрудники «Родников» даже собственноручно стали изымать квитанции МИВЦ из почтовых ящиков. В общем, народ растерялся, и многие решили пока не платить вообще.

Но в декабре жильцам многоэтажек Тенистого снова пришли квитанции МИВЦ, в которых, само собой, были подсчитаны долги и за неоплаченный предыдущий месяц. А спустя неделю — квитанции ООО «Восток», с учетом тех же неоплаченных долгов. И опять в подъездах появилось объявление «Родников» о недействительности платежек муниципального учреждения.

В самом же МИВЦ утверждают, что только их квитанции и законны. И именно по ним жильцы должны оплачивать все коммунальные счета.

В пресс-службе горадминистрации позицию МИВЦ специально для «Молодого коммунара» изложили так:

— Платежки МИВЦ за октябрь и ноябрь — законны. Управляющая компания «Родники» официально уведомила МИВЦ, что расторгает с центром договор с 1 декабря 2012 года. В связи с этим и согласно договорным обязательствам, оплата за предыдущие месяцы, включая ноябрь, должна производиться по квитанциям МИВЦ. Почему при этом «Родники» присылают свои новые платежки, по которым деньги получает уже сервисный центр «Восток» — в МИВЦ не понимают. Может, «Родники» просто ошиблись…

— Нет, мы не ошиблись, и квитанции, которые рассылает МИВЦ, незаконны! — парирует главный бухгалтер ООО «Родники» Галина Травкина. — В МИВЦ мы направили уведомление о расторжении договора еще в октябре. В муниципальном учреждении нам ответили: «Судитесь. Будете 27‑ми на очереди». И, зная о расторжении с ним договора, МИВЦ продолжает рассылать платежки. В результате, несмотря на наши уведомления жильцов о недействительности этих квитанций, около полумиллиона рублей все-таки ушло на счет МИВЦ. Но полученные деньги из муниципального информационно-вычислительного центра до непосредственных поставщиков тепла, воды, электроэнергии в положенные сроки не доходят. Кстати, именно поэтому мы и расторгли договор с МИВЦ: муниципальное учреждение не выполняло свои обязательства по перечислению денег поставщикам в положенные сроки. То есть люди исправно и вовремя платили по квитанциям, а эти деньги поступали по назначению уже после отчетного периода. В результате у управляющей компании «Родники» начали зависать долги. Где все это время «крутились» деньги жильцов за оплату коммунальных услуг, мы не знаем. Руководитель нашей компании сейчас обратился в правоохранительные органы, — сообщила нам главбух «Родников».

Так все-таки: по каким квитанциям платить жителям крупного микрорайона на юго-западе Воронежа, тем более что большинство из них намеренно накопило долги в ожидании этой ясности? И где гарантия, что деньги, отправленные «не по тем» платежкам, не ушли теперь из семейного бюджета безвозвратно?

— В МИВЦ сказали так: «Пусть на эти вопросы жителям ответят в «Родниках», — пояснили «Коммунару» в пресс-службе гор­администрации.

Но если вместо четких гарантий и ясности — кивание друг на друга и одна напускная интрига, значит, воронежские войны за лакомые коммунальные куски снова в разгаре. А их заложники — опять рядовые воронежцы…

Ольга Бренер
Молодой коммунар, №142, 20 декабря 2011.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0