28 декабря 2024, 07:08
Экономические деловые новости

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Inside // Как сыр в «Масловском»?

24.01.2012 17:47
Заместитель руководителя воронежского областного департамента экономразвития Вадим ДМИТРИЕВ о перспективах индустриального парка «Масловский» - Какую роль должен сыграть индустриальный парк для развития Воронежа и Воронежской области? — Развитие промышленности является одной из приоритетных задач развития экономики Воронежской области (в соответствии с Законом Воронежской области от 30.06.2010 № 65-03 «О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу»).

Заместитель руководителя воронежского областного департамента экономразвития Вадим ДМИТРИЕВ о перспективах индустриального парка «Масловский»

- Какую роль должен сыграть индустриальный парк для развития Воронежа и Воронежской области?

— Развитие промышленности является одной из приоритетных задач развития экономики Воронежской области (в соответствии с Законом Воронежской области от 30.06.2010 № 65-03 «О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу»). Промышленность осуществляет значительный вклад в формирование валового регионального продукта (около 25,5%) и обеспечивает поступление более трети налоговых платежей в консолидированный бюджет.

Одна из ближайших задач в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу - это разработка эффективных отраслевых стратегий, на основе которых будут решены задачи качественного изменения конкурентоспособности предприятий, что приведет к росту их оборота, доли на соответствующих рынках и, соответственно, повышению вклада данных предприятий в валовой региональный продукт.

Одним из возможных путей достижения этой цели является ускорение инвестиционных процессов и формирование благоприятного инвестиционного климата в регионе посредством обеспечения доступа инвесторов к производственным площадям, земельным участкам и объектам инфраструктуры индустриального парка «Масловский».

Таким образом, формирование индустриального парка обеспечит устойчивое социально-экономическое развитие Воронежской области, рост занятости и качества жизни населения области, увеличение валового регионального продукта, рост налоговых отчислений, появление новых рабочих мест.

- Почему специализацией индустриального парка были выбраны машиностроение и металлообработка?

— Технико-экономическим обоснованием создания индустриального парка предусмотрены следующие виды экономической деятельности на территории парка: производство машин и оборудования (в том числе производство электротехники, сельскохозяйственной техники, производство строительной и дорожной техники); производство электроники; металлообработка и так далее.

Выбор данных приоритетов в размещении резидентов на территории парка продиктован высокой долей добавленной стоимости в продукции предприятий, относящихся к вышеперечисленным видам деятельности. Данный фактор напрямую влияет на бюджетную эффективность расходов, направляемых на развитие парка, на вклад предприятий промзоны в валовый региональный продукт Воронежской области и на ряд других важных экономических показателей.

- Как организовано сотрудничество с резидентами?

— В работе по формированию индустриального парка «Масловский» принимают участие различные структуры исполнительных органов государственной власти области.

Департамент экономического развития области осуществляет общую координацию работ по созданию и поддержке функционирования индустриального парка. Департамент является уполномоченным исполнительным органом для заключения договоров с резидентами индустриального парка, в которых прописываются сроки реализации проекта, условия создания инфраструктуры, условия подбора земельного участка и так далее.

С резидентами индустриального парка «Масловский» еженедельно проходят встречи, совещания, телефонные переговоры с целью решения текущих проблем, возникающих при реализации поставленных задач.

В работе по развитию парка непосредственное участие принимает департамент архитектуры и строительной политики области, который осуществляет координацию работ по застройке территории индустриального парка объектами инфраструктуры.

Организацию работ по распоряжению земельными ресурсами парка осуществлю ет департамент имущественных и земельных отношений области.

Для управления развитием парка правительством области создана управляющая компания - ОАО «Воронежоблкоммунсервис». Компания обеспечивает управление, обслуживание, эксплуатацию и содержание инфраструктурных объектов, сопровождает инвесторов при выборе площадок и оформлении разрешительной документации при размещении производств.

- Насколько резидентов устраивают условия сотрудничества: в частности, стоимость аренды земельных участков, степень развитости инфраструктуры?

— На территории индустриального парка действует режим наибольшего благоприятствования для инвесторов. Стоимость арендной платы земельных участков рассчитывается в соответствии с кадастровой стоимостью без введения дополнительного коэффициента. Инвесторы получают участки, обеспеченные инженерной инфраструктурой, а также имеют право на получение налоговых и других преференций со стороны правительства области. Указанные условия являются одними из наиболее конкурентоспособных среди новых промышленных зон на территории Российской Федерации. Предоставление исчерпывающего перечня мер государственной (областной) поддержки резидентам индустриального парка «Масловский» является важной мерой по созданию позитивного имиджа области в российских и международных деловых сообществах. Зачастую именно данный фактор является решающим при принятии инвестором решения о размещении производства в Воронежской области. Исходя из анализа количества заявок на получение земельных участков и практики взаимодействия с резидентами индустриального парка «Масловский», предлагаемые условия сотрудничества можно считать очень комфортными.

- Приходится ли сталкиваться с такими проблемами, которые не были учтены при принятии решения о создании индустриального парка? Какие подводные камни приходится обходить?

— Основная проблема заключается в том, что на территории Воронежской области за последнее время не создавались новые промышленные объекты. Проблема связана с тем, что утеряны навыки строительства промышленных территорий, даже приходится привлекать специалистов из других регионов.

Также немаловажным остается факт синхронизации графика строительства производственных объектов и сроков строительства инженерной инфраструктуры индустриального парка. Правительство области уделяет особое внимание данному аспекту. На еженедельной основе проводятся совещания с участием представителей служб заказчика резидентов парка.

Правительство области успешно выполняет взятые на себя обязательства.

В текущем году планируется ввод в эксплуатацию построенных объектов и строительство новых: водозаборного узла, разводящих сетей водоснабжения и водоотведения, в 2012 году - трансформаторной подстанции мощностью 40 МВт с возможностью увеличения до 63 МВт. Все объекты уже находятся в стадии строительства.

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации осуществляется предоставление государственной поддержки развития инженерной и транспортной инфраструктуры индустриального парка за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в размере 427,62 млн. рублей. Общий объем средств, направляемых на развитие парка с учетом средств областного бюджета, составит более 1 млрд рублей.

- Парк занимает территорию 598 га (с перспективой расширения до 2300 га) земель промышленного назначения. Достаточно ли этой земли для его успешного развития?

— Да, достаточно. Территория индустриального парка представляет собой целостный участок, на котором т размещены производственные мощности компаний, нацеленных на выпуск высококонкурентных товаров.

Проектом предлагается размещение на данной территории промышленных объектов I-V классов промышленности. Площадки под различные классы промышленности располагаются с учетом понижения санитарно-защитной зоны к границе парка и размещение объектов более низкого класса вредности в санитарно-защитной зоне более высокого. Планировка парка и его размещение относительно жилой, общественной и рекреационной зон застройки города позволяют резидентам не испытывать ограничений, связанных с какими-либо проблемами.

Необходимо отметить, что проект планировки индустриального парка «Масловский» одобрен 04.05.2011 на заседании Градостроительного Совета Воронежской области. Данный факт свидетельствует о том, что правительство Воронежской области заложило фундамент для успешного развития и функционирования индустриального парка.

- Одна из основных задач индустриального парка «Масловский» обозначена как максимальное содействие участникам проекта в развитии бизнеса. Как конкретно это проявляется и будет проявляться на практике?

— Правительством области предоставляется исчерпывающий перечень преференций резидентам индустриального парка. Ведется строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры с привлечением средств федерального и областного бюджетов, предоставляются налоговые преференции по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций, субсидируются расходы по обслуживанию кредитов. На сегодняшний день данные меры позволили привлечь более 10 резидентов, размещающих свои производства в индустриальном парке «Масловский».

В соответствии с законом Воронежской области от 07.07.2006 года 67-03 «О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области» предусмотрены и другие меры поддержки инвестиционной деятельности:

— предоставление инвесторам льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих федеральному законодательству;

— обеспечение информационного сопровождения инвестиционной деятельности;

— участие в разработке инвестиционных проектов;

— предоставление объектов залогового фонда по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета;

— субсидии на возмещение расходов по оплате услуг за технологическое присоединение к электрическим сетям;

— содействие инвесторам в размещении производства на территории индустриального парка в соответствии с действующим законодательством.

- Какие предприятия в ближайшее время могут стать резидентами парка?

— Правительство Воронежской области заинтересовано в реализации высокотехнологичных инвестиционных проектов на территории индустриального парка «Масловский» и готово оказать необходимую помощь и поддержку.

Порядок рассмотрения предложений и ходатайств (деклараций) о намерениях размещения и сооружения (реконструкции) объектов производственного назначения на территории Воронежской области осуществляется в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 04.04.2006 №240 «О межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Воронежской области».

Процедура рассмотрения Межведомственной комиссией вопроса о размещении производственного объекта и инфраструктуры, предусмотренных инвестиционным проектом, достаточно проста. Потенциальному резиденту необходимо представить следующие документы:

— предложение, ходатайство (декларация) о намерениях размещения и сооружения (реконструкции) объекта производственного назначения (установленной формы);

— резюме (краткое содержание) бизнес-плана строительства либо реконструкции производственного объекта.

Мы рассчитываем на 20-25 резидентов индустриального парка, но говорить, кто конкретно в ближайшее время станет резидентом индустриального парка «Масловский», считаем возможным только после подписания официальной документации с потенциальными резидентами.

- Насколько реально привлечь 20-25 резидентов, и какие меры вы предпринимаете для привлечения инвесторов?

— С учетом возможности расширения территории парка мы не ставим ограничений по количеству резидентов. Исходя из разработанной планировки территории, считаем, что 25 резидентов индустриального парка «Масловский» - это именно то количество, на которое можно ориентироваться, учитывая промышленную территорию такого масштаба.

Для привлечения инвесторов как со стороны правительства Воронежской области, так и со стороны Управляющей компании реализуется последовательная политика по продвижению услуг индустриального парка. К таким инструментам прежде всего относятся:

— адресная рассылка коммерческого предложения (меморандума) и информации об индустриальном парке (инвестиционной концепции) потенциальным инвесторам;

— проведение мероприятий по продвижению проекта создания и развития парка (Road-show). На постоянной основе организована работа по проведению деловых встреч с потенциальными инвесторами и аналитиками российского и международного масштаба;

— информация на интерактивном сайте;

— информация в средствах массовой информации;

— установление контактов с агентами, способными повлиять на развитие индустриальных парков: девелоперскими компаниями, инвестиционными фондами.

Считаем, что к середине 2013 года первая очередь освоения территории индустриального парка «Масловский» будет распределена между резидентами парка.

- Как соотносится создание индустриального парка с идеей сделать Воронеж логистическим центром?

— На территории парка планируется создание необходимых как для самих резидентов индустриального парка, так и для внешних предприятий логистических мощностей. Идея создания логистического центра на территории Воронежской области правильна и перспективна.

В настоящее время рассматривается возможность строительства логистического центра класса «А». Для этого проводятся переговоры с резидентами по поводу их заинтересованности и о возможном участии в этом проекте.

Но также необходимо учитывать, что главной задачей правительства Воронежской области при создании индустриального парка «Масловский» является развитие промышленности. Таким образом, создание индустриального парка «Масловский» не противоречит планам позиционирования Воронежа в качестве крупного транспортно-логистического центра федерального масштаба.

Inside, №5, декабрь, 2011.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0