Юбку нужно поднимать медленно. Или срывать как можно быстрее. Это – основной закон пиара. А в нем – все пять курсов журфака МГУ. Ни больше, ни меньше. Это, по мнению Александра Кушнира, самое главное, что он рассказал на своем мастер-классе для воронежских журналистов и музыкантов.
Кушнир – известный продюсер, владелец агентства «Кушнир Продакшн», талантливый пиарщик, без чьей помощи никогда бы не раскрутились Земфира, «Мумий Тролль», «Танцы минус», «Дискотека Авария», «Обе две» и другие известные ребята. Его корпорация принимала участие в организации самых культовых фестов страны: «Максидрома», «Нашествия», «Эммауса», «Крыльев». Не так давно Кушнир решил возобновить свой давний проект – фестиваль «Индюшата», главной фишкой которого являются выступления молодых, но очень талантливых групп.
В Воронеж Кушнир приехал на рок-фестиваль «Шурф-Зима-Жара», который проходил 25 и 26 января «Космосе». Сам он говорит, что цель его приезда – «найти коллективы, на которых в будущем можно будет сделать миллионы». И это очень в его стиле.
На мастер-классе Александра Кушнира, который проводился в Доме журналистов, кроме работников пера и пиарщиков, подстегиваемых профессиональным интересом, пришли также молодые воронежские коллективы, жаждущие советов по раскрутке, а если совсем уж честно: реализации этих советов на практике.
«Я вам расскажу одну странную и страшную историю, - заговорщицки улыбается Кушнир. – Ни одна ваша группа никогда не прислала мне ни одной демозаписи. Так что у меня сложилось впечатление, в Воронеже музыки нет вообще. И это, если учесть, что я слушаю по 250 новых коллективов в год. Когда у меня спрашивают: «Как бы все-таки вы назвали свою профессию одним словом?», я всегда отвечаю – ассенизатор. Потому что я роюсь в дерьме под названием «русский рок-н-ролл» и пытаюсь найти в нем что-то стоящее».
Залог успеха любой пиар-акции по Кушниру – умение пользоваться ситуацией, в буквальном смысле выжимать из нее все. Он доказал это примерами из своего опыта:
«Все знают певицу Татьяну Зыкину, девушку, которая не так давно поймала удачу за хвост. Сейчас ее номинируют. А знаете, с чего все начиналось? Я наткнулся на записи Тани случайно, качество их было убого – девушка записывала песни на... фотоаппарат. Обычная сибирячка, денег на запись альбома, конечно же, нет. Приезжает ко мне в Москву, даем первый пробный концерт. Едем в клуб на машине, смотрю на дорогу, и тут в голове что-то щелкает. Сегодня в городе выступает Aerosmith. Там будет вся тусовка, которая нам нужна: журналисты, продюсеры, гендиректора звукозаписывающих компаний. Собираю всех уже подвыпивших почитателей Aerosmith и везу их в маленький клуб, где тусклое освещение и низкие потолки. Там им поет Таня. Почти без аккомпанемента, на надрыве, как она умеет. И уже через час журналисты забывают о том, что должны были писать не про нее, а про Aerosmith, а записывающие компании наперебой предлагали ей контракты. Я назвал эту операцию «Aerosmith на разогреве Татьяны Зыкиной». Вот вам и история о том, как важно вовремя не растеряться».
Сейчас Александр Кушнир вплотную занимается продвижением фестиваля «Индюшата»: «Молодым, никому не известным группам всегда сложно найти слушателя. Ну кто станет отдавать деньги за то, чего он не знает? Вы станете? Сомневаюсь. Поэтому надо приложить массу усилий, чтобы окупить хотя бы организацию феста. Поделюсь с вами стратегией, которая работает. Записываешь перед фестивалем диск, на котором хотя бы по одной композиции каждой группы из тех, что будут на фесте. Рассылаешь его по редакциям знакомым журналистам. Даешь им время послушать и начинаешь звонить, звонить, звонить. «Привет! Как тебе музыка? Какой трек больше всего понравился? Четвертый? Отличный выбор. Мне тоже он нравится. Красавцы ребята, да? Слушай, а может, раз они тебе так понравились, ты их на нашем фесте выйдешь и объявишь. Тебе же не сложно, а ребятам приятно будет. Ну, спасибо, выручил!» Потом звонишь перед концертом и еще раз напоминаешь. И так капаешь журналистам на мозг, что в итоге они могут и за сценой поругаться, споря кому кого объявлять. А после концерта звонишь снова: «Ну как? Понравилось? Круто, да? А может, ты про них напишешь? Тебе же не сложно, а ребятам приятно будет. Ну, спасибо, выручил!» Все, теперь он ваш! В любом заборе есть дырка. К каждому человеку можно найти подход. Агентство «Кушнир продакшн» не очень- то любят в Москве. Потому что мы заставляем людей работать, а не сидеть на попе ровно».
Что самое интересное, Кушниру удалось спонтанно доказать действенность своих принципов. На мастер-класс он привел сибирскую группу «Джек Вуд». Продюсер попросил присутствующих сделать ребятам мини-конференцию: «Будет двойная польза. И ребята начнут чувствовать себя уверенней, и вы узнаете что-нибудь о будущих звездах». В зале оказался арт-директор кафе-бара «Барак о мама» Руслан Шевчук. Он, послушав разговор, пригласил ребят выступить с короткой программой в его кафе в этот же день вечером. Для «Джек Вуда» это было только четвертое выступление на сцене, но ребята успели влюбить в себя воронежскую публику. А сексуально-декандентскую солистку Сашу в «Бараке» будут вспоминать еще долго.
А Александр Кушнир поехал в Москву: проверять, как его подчиненным в «Кушнир продакшн» катается на недавно купленных качелях и как идут дела с раскруткой нового клипа. Обещал, кстати, вернуться в следующем году с новой книгой о Сергее Курехине.
Анна Алферова
PulseParty.Ru, 27.01.2012.