Воронеж. 31.01.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – 26 января в рамках музыкального фестиваля «ШУРФ» в Воронеже прочитал лекцию Александр Кушнир - продюсер, который занимался продвижением и пиаром групп «Братья Гримм», «Мумий Тролль» и Земфиры. Он же - директор музыкально-информационного агентства «Кушнир продакшн», которое занимается продвижением музыкальных проектов. Встреча гуру отечественного шоу-бизнеса и автора книги «Хедлайнеры» с музыкальными менеджерами, пиарщиками и промоутерами прошла в областном доме журналистов.
На лекции именитый продюсер учил пиарить неизвестный брэнд за счет раскрученного и рассказал, как его стараниями «на разогреве» певицы Татьяны Зыкиной выступила известная группа Aerosmith. На самом деле продюсер осознавал, что никто из московских журналистов не пойдет на концерт неизвестной Зыкиной. В итоге Кушнир смог после концерта американского коллектива перевезти всех журналистов и представителей звукозаписывающих компаний на машинах в небольшое подвальное помещение, где им спела певица Зыкина, после чего про нее все написали.
Чтобы стряхнуть романтический флер с профессии пиарщика, Кушнир сравнил работу специалиста по связям с общественностью с работой переговорщика, с трудовыми буднями ФСБ, МВД, КГБ.
- Всегда надо искать общий знаменатель, - посоветовал опытный продюсер. - И не надо путать пиарщика и тренера сборной России по футболу. Футболисты четко выполняют установки тренера. Мне кажется, что поскольку в большинстве своем те же рок-н-рольщики - люди естественные и честные, порой до патологии, там скорее роль пиарщика сводится к такой разновидности пиара, как пресс-поддержка - вовремя анонсировать, осветить без каких-либо излишеств, потому что то, что поп-артисту хорошо, для рокера - наезд на собственную независимость. Конечно, у меня бывают конфликты с подопечными артистами. Причем ежедневно! Если день прошел без конфликта, значит, я плохо делаю свою работу. Это как два ярких супруга в браке - у каждого своя точка зрения. В таких случаях вспоминаю древних китайцев, еще Лао Цзы сказал: «Тело твоего врага проплывет мимо тебя само». Проходит какое-то время, у меня в голове укладывается то, что мне говорит артист, у него тоже. Мы пытаемся быть гибкими. Хотя общение идет открыто, без слащавости и политкорректности.
Общаясь с журналистами, господин Кушнир поделился мнением, чей пиар из числа представителей российского шоу-бизнеса ему кажется наиболее успешным:
- На уровне самопиара хорош Филипп Киркоров. Он в какой-то момент почуял, как все это делать: есть ребенок, нет ребенка, стукнул журналистку в Ростове, не стукнул, все время какие-то события… Дальше в моем хит-параде идет певица Лолита Милявская - отвязная телка, которая совершенно не парится, что ей говорить и делать. Она может полуголая станцевать на столе, пока ее фотографируют, и абсолютно не рефлексирует. Из рок-музыкантов мне нравятся интервью Шнура и Лагутенко… А так создается впечатление, что многие артисты ото всего устали, они даже свои блоги не сами пишут… И такое впечатление, что наших артистов уже ничто не «штырит», даже деньги, даже поссать на могилы противников. И это все ужасно печально.
При этом сам Кушнир, что естественно, знает и умеет пиарить себя и своих клиентов. В Воронеже за два дня фестиваля «ШУРФ» он дал столько интервью, сколько не давал за последние месяцы.
На вопрос журналистов, стал бы он продвигать группу, у которой мало таланта, но много денег, Александр признался, что такое у него случалось.
- Такие случаи тысячу раз были, - рассказал господин Кушнир. - Мы попробовали, что из этого получится, и ничего не получилось. И дальше счетчик начал работать очень четко. Если мы понимаем, что с артистом можно делать, мы работаем, и даже могут обсуждаться какие-то финансовые нюансы. При этом правил нет. Вы не поверите, что к нам приходили панк-группы с четырьмя директорами. Бедные панки! У каждого директора - барсетка. Я понимал, что «Кушнир продакшн» им не поможет. Или приходили неплохие поп-артисты, вроде намекали на телевидение, но были чудовищно бедные…
Говоря о себе, Кушнир признался, что вкладывает все деньги в музыкантов, а бизнесменам он посоветовал вместо того, чтобы покупать новую машину, купить новый музыкальный коллектив.