Воронеж. 02.02.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – С 27 января по 16 февраля в воронежском Доме актера работает экспозиция «Фотосоюз-2011», под эгидой которой выставлено 66 серий работ 44 художников из разных уголков России.
Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Пермский край, Новосибирск, Томск, Петрозаводск, Магнитогорск, Екатеринбург, Казань, Свердловская область, Челябинская область - такова география участников. Выставка приурочена к 20-летию Союза фотохудожников России (СФР), а все участники проекта прошли жесткий конкурсный отбор. Их оценивало авторитетное международное жюри. Десять призеров конкурса, организованного СФР и Министерством культуры РФ, стали государственными стипендиатами (размер стипендии – 36 тыс. рублей).
Как рассказала «Абирегу» руководитель Воронежского отделения СФР Елена Чаплыгина, на выставку «Фотосоюз-2011», помимо воронежских фотографов (профессионалов и любителей), они приглашают всех воронежцев и гостей города, неравнодушных к современной фотографии, провозглашающей общечеловеческие ценности и отражающей социальный контекст современной России – как, например, в сериях «Общага», «Футбольные болельщики», «Крещение на Иртыше», «Охота на кита», «Ритуальные моления марийцев».
Насколько справедливы слова госпожи Чаплыгиной, можно убедиться лично, просмотрев каталог выставки в Интернете.
Но рассматривать фотографические картины лучше воочию, в зале Дома актера. Фотографии представлены сериями, то есть целыми историями, и это, говорят организаторы, дает новые возможности для восприятия. В выставочном зале, где фотоработы висят на стенах, они даже начинают «разговаривать» друг с другом.
Для профессионалов, которых было много на открытии, выставка интересна в первую очередь тем, что фотомастера, рассматривая чужие работы, могут сравнить свое творчество с трудом лучших фотохудожников России. Воронежский фотохудожник и педагог Михаил Вязовой высоко оценил экспозицию. Всегда хорошо, когда есть у кого поучиться, подсмотреть авторские приемы и секреты или заново открыть давно забытые.
Разглядывая фотосерии, зрители, не думающие о техниках фотоизображения, совершают виртуальные путешествия, заходят туда, куда в обычной жизни им не попасть («Рабочие Магнитки», «Один день из жизни отца Константина», «Панорамы частной жизни ветеранов Великой Отечественной войны», «Кирпичный заводик в Индии», «Аттестация в школе борьбы в Индии»).
Лично мне понравились пейзажи (их немного) и портреты («Портреты обычных людей», «Портреты современников»).