Воронеж. 13.02.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Курский филиал ОАО «Ростелеком» обратился в арбитраж с иском о признании недействительным решения управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Курской области о наложении штрафа в 12 млн рублей за создание условий, которые вынуждали потребителей, позвонивших в бесплатную справочную службу «09», обращаться в платную справочную, следует из материалов арбитража.
Напомним, что УФАС признало «Ростелеком» нарушителем антимонопольного законодательства еще в октябре. Как установило ведомство, имело место длительное, до 12 минут, ожидание оператора бесплатной справочной службы. При этом справки зачастую не предоставлялись даже при указании всех полных данных об абоненте. Между тем альтернативная возможность получения информации о номере телефона отсутствовала, поскольку «Ростелеком» не исполнял обязанность по ежегодному изданию телефонных справочников (как печатных, так и электронных). «Все это неизбежно привело потребителей в платную справочную ОАО «Ростелеком», – заключили в УФАС.
Кроме того, сотрудники ведомства выявили множество случаев необоснованного выставления компанией счетов за непредоставленную платную услугу. Так, счет выставлялся вне зависимости от того, получил потребитель интересующую его информацию или нет. При этом выяснение таких сведений и последующий перерасчет ОАО «Ростелеком» производило только в случае письменного обращения потребителя.
По результатам рассмотрения дела комиссия УФАС признала «Ростелеком» нарушившим антимонопольное законодательство и потребовала устранить данные нарушения. Кроме того, ведомством в конце января было принято решение о наложении на компанию штрафа в 12 млн рублей.
В «Ростелекоме» сразу заявили, что данное решение будет обжаловано, но от других комментариев в компании воздерживаются.