Воронеж. 24.02.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.TV) – Светская хроника - Итальяно-французская труппа покажет в Воронеже мюзикл «Казанова. Любовь и коварство в Венеции», продюссером которого и автором всех 265 предметов одежды и аксессуаров для спектакля является знаменитый кутюрье Пьер Карден. Организаторами гастрольного тура «Казановы» стали театрально-концертное агентство «Мега-шоу» и «Максим-с Клуб Москва», официально представляющий Пьера Кардена в России. Для воронежских журналисток предвкушение «Казановы» началось уже со встречи с экс-атташе России во Франции по культуре Александром Макагоновым. «Красив, как молодой Бог, речист, как сам Дьявол. Или как сам Казанова», - пронеслось, видимо, не только у меня в голове.
(Фрагмент мюзикла)
История создания «Казановы»
Александр Макагонов:
- Я проработал последние пять лет во Франции, в российском посольстве, занимался развитием как раз-таки культурного сотрудничества между Россией и Францией. И в рамках своей работы познакомился с великим Пьером Карденом. Для себя самого я открыл совершенно с другой стороны эту масштабную личность: я увидел в нем не просто великого кутюрье, модельера, дизайнера, но еще и уникального импресарио. Который находит молодые таланты по всему миру, распознает в каждом некую изюминку и потом раскручивает практически до мировой славы. Вот такая же судьба постигла молодую итальянскую труппу, которая предложила господину Кардену проект под названием «Казанова».
- А какова ваша роль в проекте?
- Зная меня, Карден доверил мне представление спектакля по городам и весям. Я предложил эту идею «Мега-шоу», объяснил, в чем прелесть, в чем заключается перспективность проекта и, соответственно, со своей стороны помогаю, чем могу. Спектакль будет на красивейшем итальянском языке – языке любви. Организаторы должны подготовить красочное либретто с кратким описанием содержания и фотографиями артистов, и перед началом спектакля на экране можно будет также увидеть резюме спектакля. Но лично я являюсь искренним противником детальных описаний того, что происходит на сцене. Я считаю, что зрителю надо оставлять поле для маневра и место для фантазии. Потому что и без перевода - по искренности, глубине и экспрессивности исполнения – все понятно.
Сам проект появился в 2010 году, и его мировая премьера состоялась в Венеции, на площади Сан-Марко. Это все не случайно, потому что сам Казанова, как известно, был венецианцем. Пьер Карден - тоже венецианец по происхождению. Поэтому, когда великому кутюрье была предложена эта идея, он с радостью взялся за нее и решил не просто спродюсировать этот молодой коллектив итальянских и французских артистов, но и сшить костюмы для всех артистов труппы. Поэтому это представление будет являться не просто красивой и насыщенной театральной постановкой, но еще и своеобразным дефиле на сцене костюмов от Кардена. То есть представьте себе: центральная площадь Венеции на один вечер трансформировалась в огромный концертный зал под открытым небом. На площади были расставлены сиденья для зрителей, была смонтирована сцена, позади которой был натянут огромный экран. Об этом писала и мировая пресса, и итальянская, в частности. Было приглашено очень много друзей Пьера Кардена со всего мира, как вы понимаете. После премьеры на площади Сан-Марко в доме, где жил сам Казанова в XVIII веке и который сейчас принадлежит Пьеру Кардену, состоялся грандиозный прием, в частности – для прессы. Поэтому можете представить масштаб премьеры и отношение Кардена к этому мюзиклу. Он был в полном восторге и благословил молодую итальянскую труппу на дальнейшее покорение мира. Это актеры, которые прошли жесткий кастинг, который организовал опять же Пьер Карден в доме Казановы. В течение нескольких месяцев артисты со всей Италии съезжались туда: кастинг был, соответственно, отдельно для солистов, отдельно для танцоров. Помимо итальянцев в мюзикле задействованы еще и французы. Хореограф и главный помощник хореографа, которые и ставят, но еще сами и танцуют, являются французами.
(Фрагмент мюзикла)
Об авторах и исполнителях
- Поэтому я думаю, что самая взыскательная публика останется довольна. Те, кто любит танец, найдут прекрасную хореографию, те, кто любит мощный вокал, услышат прекрасный итальянский певучий язык во всем его великолепии и диапазоне голосов, те, кто любит красивую одежду, увидят красивую одежду. Исполнитель роли Казановы является настоящей звездой в Италии. Это молодой, но очень многообещающий артист, 22-летний Лоренцо Таньоки, отрывками из выступлений которого пестрит итальянский Интернет, у него есть свой фан-клуб в Италии. Это настоящий итальянец-красавец, который – мне звонят из Италии каждый день – сейчас усердно репетирует. Автор мюзикла Даниэле Мартини, который написал и текст песен, и музыку, и срежиссировал спектакль, - тоже молодой и многообещающий итальянский автор, который всю жизнь писал песни различных жанров и в какой-то момент занялся написанием мюзиклов.
Хореография поставлена совершенно экстраординарным хореографом – французом Жюльеном Лестелем, который учился у самого Нуриева, танцевал в его труппе в балетах, танцевал в балетах величайших хореографов последнего столетия, включая Нежинского, Петипа, Прельжокажа и т.д.
Что касается самого сюжета, то тут автор придумал своеобразную изюминку: он предлагает зрителям открыть всемирно известного ловеласа, интригана и даже для кого-то проходимца Казанову совершенно с другой стороны. В мюзикле это положительный, чувствительный, ранимый персонаж, который искренне влюбляется, находит свою любовь и борется за нее, на протяжении всего спектакля переживает душевную драму… Но не буду всего рассказывать – это надо видеть. Обещаю, что увиденное восхитит вас.
(Фрагмент мюзикла)
О российской премьере и гастрольном туре
- Премьера в России состоялась 7 июня в 2011 года в Кремле, где был полный аншлаг. Ведь мюзикл привез в Москву и презентовал его сам продюсер – Пьер Карден. Спектакль, с одной стороны, сложен, с другой - прост. Понятно, что транспортировать костюмы от Кардена надо с особой тщательностью и осторожностью. Все находится в особых коробах, все аккуратно сложено и все должно оставаться в первозданном виде после каждого выступления. Ткани Кардена настолько легкие и воздушные, что им не нужна вентиляция, они сами себя проветривают. Все вместе весят где-то килограммов 100 – все вышеназванные предметы.
За спиной у артистов - огромный экран, на который проецируется видео с мощным звуковым сопровождением, поэтому создается гармоничная картина, где декорации не нужны. Это облегчает работу и артистам, и организаторам выступлений.
- По какому принципу выбирались города в России, в которых будет показан этот мюзикл?
- Из Москвы «Казанова» приехал в Калугу, она как-то сразу «зацепилась» за этот проект и пригласила мюзикл к себе. Ну и дальше мы решили спускаться медленно на юг. Начинаем с Липецка, потом Воронеж, Орел, потом Белгород, Волгоград, Ростов, Краснодар, дальше резко на север – Тула. И потом вылет из Москвы в Италию. Всего восемь городов именно в марте – сами понимаете, почему. Март – месяц весны и любви, мы решили сделать подарок российским женщинам и обыграть тему «Казановы» как-то вокруг 8 Марта.
Я искренне надеюсь, что в Воронеже Казанову ждет настоящий успех, аншлаг в театре и, соответственно, восторженные отклики после выступления. В том числе – в прессе.
- Кроме Италии и Франции куда-то еще выезжал спектакль?
- Были в Греции, в Афинах, были в Китае – везде полный аншлаг. Китайцы очень любят Кардена, он там очень известен. Ну и была Москва в прошлом году.
Насколько является уникальным в инженерном плане этот спектакль: с одной стороны, он был показан в Кремле, с другой – они в 2010 году, после премьеры мировой, выступали во французском Провансе, где у Пьера Кардена владения – замки, виллы… Там живет 300 человек. Сцена была построена в каких-то заброшенных каменоломнях. Там совершенно другие условия, там некуда было повесить световое оборудование. Но тем не менее и световое, и звуковое оборудование были смонтированы чудесным образом, и все прошло прекрасно.
(Фрагмент мюзикла)
Отдельно – о костюмах и райдере
- Когда артисты не гастролируют, костюмы хранятся у самого Пьера Кардена в Париже. Представьте себе, сколько стоит платье в дорогом бутике. И умножить это надо во много раз, потому что это не просто повседневное платье и даже не вечернее, а платье, стилизованное под XVIII век. И очень дорогие ткани. Поэтому очень сложно говорить о цене каждого предмета одежды, поскольку он бесценен, так как уже – готовый музейный экспонат. То есть это «рабочая одежда» для спектакля – с одной стороны, и музейный экспонат – с другой. Все 265 предметов.
- Наверняка эти 265 предметов застрахованы?
- Конечно. А как же! Это является обязательным условием при их транспортировке. Сумма не разглашается. Но надеемся, что нам не понадобится эта информация.
Когда мы заговорили о райдере, то есть чем мы их будем кормить, поить, развлекать и т.д., они сказали: «Нам главное водички и фруктов». Танцоры перед спектаклем, например, не могут поесть плотно – поэтому они едят фрукты. Что касается вообще быта – они не привередливы, но цену себе знают. Когда мы спросили, может быть, какая-то особая кухня итальянская необходима, они сказали, что им очень нравится русская кухня.
Карден очень любит наш мюзикл «Юнона и Авось». И сейчас во всех городах, куда приезжает мюзикл «Казанова», появились афиши «Юнона и Авось». Это очень интересное совпадение. Пьер Карден первым привез их в Нью-Йорк, и именно с этого началась мировая слава мюзикла «Юнона и Авось».