Воронеж. 25.02.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Воронежский рекламный рынок печатных общественно-политических и деловых СМИ снизился на 70-80% в январе 2009 года, говорилось в среду на круглом столе руководителей деловых СМИ региона, прошедшего в рамках межрегиональной специализированной выставки «Реклама. Полиграфия. СМИ».
Инициатором проведения круглого стола выступил руководитель экспертной группы «Проекты управления репутацией» (объединяет редакции газет Известия-Черноземье, Аргументы Недели Черноземье и Монолит) Валерий Мальцев. Он предложил собравшимся проанализировать ситуацию на рынке и поискать пути выхода из кризиса.
На заседании директор «Российской газеты в ЦФО» Олег Колесников сообщил, что СМИ в настоящее время сокращают издержки и готовятся к снижению доходов, однако сообщил, что ситуация в «Российской газете» стабильная.
Главный редактор «Коммерсант-Черноземье» Константин Чаплин привел цифры снижения рекламных поступлений в печатные СМИ по России на 70-80%. Примерная ситуация складывается и в Воронежской области. При этом Чаплин сказал, что не видит серьезной возможности увеличения доходов от рекламы СМИ в интернете. «По всей линейке продуктов «Коммерсант», доходы от интернета не превышают 10% - они растут год от года, но процент сохраняется», - добавил главный редактор регионального приложения.
Главный редактор «Новой газеты в Воронеже» Александр Ягодкин предположил, что финансовый кризис лишь ускорил тенденции к переходу СМИ в Интернет для снижения издержек. В этом его поддержал представитель регионального справочника Rosfirm Тимур Моисеев. Правда, большинство участников круглого стола остались при мнении, что печатные СМИ в ближайшее время не сдадут позиции Интернет-СМИ.
Директор воронежского бюро «Интерфакс» Дмитрий Орищенко на круглом столе отметил, что в настоящее время рекламодатели перестают «жечь» свои рекламные бюджеты и переходят к адресной работе с целевой аудиторией. В связи с этим возрастает актуальность узкоспециализированных проектов, в том числе и новых – таких как «Агентство Бизнес Информации», нацеленных на бизнес-аудиторию.
О переходе к адресной работе подтвердил исполнительный директор консалтингового центра «Квалитас» Александр Романович. Он сказал, что центр ожидал резкого снижения заказов на рекламные исследования в результате кризиса, однако количество таких исследований не только не уменьшилось, а даже увеличилось. Компании стали тщательнее планировать затраты на рекламу и стараются сделать ее максимально эффективной.
Подводя итоги Валерий Мальцев отметил, что очень сильно заблуждаются те бизнесмены, которые на период кризиса замораживают рекламные бюджеты. В настоящее время количество потребителей снизилось и бизнесу необходимо удвоить усилия, чтобы привлечь клиента, иначе это приведет к тому, что клиент уйдет к конкурентам и сам бизнес придет в упадок.
Кроме того Валерий Мальцев предложил сформировать комплексный рекламный пакет для компаний, который включал бы одновременное размещение рекламы, например, в Российской газете, Известиях и Коммерсанте.
Напомним, что в преддверии кризиса в Воронеже приостановили свою деятельность газеты «Воронежское обозрение», «Эфир - 365», давно не выходят журналы «Лайт хаус» и «Правильные решения».
Евгений Изосимов