Воронеж. 13.03.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – Вчера в бизнес-центре «Стэл» прошла презентация проекта «Музей по соседству», призванного превратить обычные подъезды многоэтажек в экспозиционные пространства. На общей площади в 60 этажей (это четыре подъезда многоэтажек, построенных компанией «Стэл-инвест») разместили выставки фотографических работ, сделанных в технике фризлайт (фотосъемка на длинной выдержке, сопровождающаяся рисованием светом). На стенах каждого из четырех подъездов развесили 120 работ авторов из разных городов России. «Музеи по соседству» обнаружились в первом и единственном подъезде дома №109а по Московскому проспекту, во втором подъезде дома №21 по ул. 60-й Армии, во втором подъезде дома №38 по ул. Владимира Невского и в первом подъезде дома №48 по ул. Хользунова.
Жильцы многоэтажек удивляются такому диву дивному и не сдерживаются в оценках: «Было темно в подъезде, а тут свет появился, а потом и эти красивые картины, даже захотелось сделать уборку в подъезде», «А сколько стоят эти картины?», «Нам оставят эти фотографии потом?».
Целью проекта стало создание полноценного направления в современном искусстве, способного объединить фотографию и живопись. Об этом говорят основатели фризлайт-движения в России, Артем Долгополов (в прошлом он тележурналист) и Роман Пальченков (у парня художественное образование).
14 марта в Воронеже открывается персональная выставка Артема Долгополова и Романа Пальченкова в музее имени Крамского. А 6 и 7 апреля основоположники фризлайт-движения, чьи работы уже есть в Эрмитаже, дадут мастер-классы для всех желающих.
Как рассказала Ольга Рябчикова, заместитель директора Воронежского областного художественного музей имени Крамского, фризлайт - достаточно демократичный вид творчества, в котором себя может проявить каждый. Для этого достаточно иметь темное помещение, штатив, фотоаппарат с включенной выдержкой не менее 30 секунд и желание рисовать в воздухе включенным фонариком.
Фризлайт уже успели «распробовать» бизнесмены.
Роман Пальченков рассказал «Абирегу», что они делают разные рекламные проекты для организаций и предприятий.
- Рисовали светом здание Большого театра для энергетической компании, которая была спонсором Большого, - пояснил Артем Долгополов. – Делали анимационный промо-ролик к Зимним олимпийским играм Ванкувер-2010, который попал в шорт-лист престижной международной телевизионной премии «PROMAX BDA-2010» и стал одним из пяти лучших олимпийских промо-роликов в мире. Наш ролик получил гран-при 28-го Миланского фестиваля спортивного кино и телевидения. Недавно сделали проект для «Филипс». При этом мы настороженно относимся к коммерческим предложениям табачных и алкогольных брэндов. Зато сделали антиалкогольный ролик для «Ягуара».
Фризлайтеры признались в Воронеже, что они стараются работать так, чтобы коммерческая работа несла в себе некую арт-составляющую.
- Если нас просят полетать светом вокруг пельмешка, мы отказываемся, - добавил господин Долгополов. – Даже в рамках заданного бюджета мы ценим свободу творчества. Наше основное дело – создавать работы для музеев и выставок. …Нам еще предстоит доказать, что именно Россия – родина рисования светом.