Воронеж. 30.03.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - Директор Воронежского вагоноремонтного завода – филиала ОАО «Вагонреммаш» Николай Пигловский знал, на что шел, когда два года назад избирался в гордуму по 1-му городскому округу. Отрожка, Краснолесный, Сомово, Боровое – скажем прямо, далеко не самый благоустроенный кусок областного центра. Но теперь выходит, что результаты есть не только у вагоноремонтного завода, но и у «прилегающей» территории.
- С какими итогами Воронежский вагоноремонтный завод закончил прошлый год?
- Объем продаж вагоноремонтного завода в 2011 году составил 3,5 млрд рублей. Налогов мы заплатили более 400 млн рублей. В модернизацию основных фондов, в подготовку производства к ремонту и выпуску современных вагонов мы ежегодно вкладываем 50-70 млн рублей. Ежегодный рост производства составляет в среднем 17-18%. Средняя зарплата сотрудников на данный момент – более 25 тыс. рублей.
На сегодняшний день предприятия, входящие в ОАО «Вагонреммаш» (Тамбовский, Воронежский и Новороссийский вагоноремонтные заводы), ремонтируют 60% железнодорожного подвижного состава в России. Из них половину делает воронежский филиал. Напомню, воронежский филиал имеет сертификаты на ремонт практически всех типов вагонов и выпускает, в частности, по спецзаказам VIP-вагоны, передвижные консультативно-диагностические поезда, спецлаборатории и вагоны-автовозы.
- За плечами два года в качестве депутата городской Думы… Тут тоже есть успехи?
- Я не могу сказать, что то, что сделано за два года, - плод исключительно моего труда. Это результат совместных усилий всего депутатского корпуса и мэрии Воронежа. Так получилось, что мой округ, возможно, больше других нуждался и нуждается в ремонте инфраструктуры, решении различных коммунальных проблем, иногда даже самых элементарных.
Решали эти проблемы с помощью комплексной программы «Развитие инфраструктуры отдельных территорий городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы». Программа была разработана именно для того, чтобы поднять уровень жизни в отдаленных районах города, бывших еще вчера пригородными поселками. И предусматривала решение вопросов модернизации социальной и коммунальной инфраструктур Сомово, Борового, Краснолесного, Отрожки, микрорайона «Электроника».
Так, в Краснолесном были неотапливаемые школы, кое-где отсутствовало наружное освещение. В округе катастрофически не хватало детских игровых и спортивных площадок. Были проблемы у детских садов, школы искусств, домов культуры. Мы привлекли бюджетные средства для решения этих вопросов. А наши действия нашли отклик у жителей Краснолесного – на реконструированном стадионе нынешней зимой они своими силами залили каток и сделали хоккейную площадку.
Та самая неотапливаемая школа теперь в тепле – мы перевели котельную, отапливающую эту школу, на газ. Кроме того, там теперь установлены новые окна. Там же, в Краснолесном, был облагорожена территория уникального Дома культуры. Также ему было приобретено оборудование для кружков и секций. Во всех муниципальных зданиях поселка проведен частичный ремонт.
В отремонтированных ДК Сомово и Борового открылись дополнительные кружки для детей, спортивные секции. Было приобретено игровое оборудование для центра развития детско-юношеского творчества «Спутник» в Отрожке. Вслед за косметическим ремонтом, оборудованием площадок, планируется сделать капитальный ремонт, так как здание обветшало.
Вот уже два года на повестке дня стоит вопрос прокладки сетей центральной канализации и водоснабжения в Отрожке, Сомово и Боровом. Уже выполнен значительный объем работы, но этого недостаточно.
- В округе есть более глобальная проблема – огромное количество ветхого и аварийного жилья. И на это федеральные, областные и муниципальные власти дают немалых денег…
- Да, в районе вагоноремонтного завода много аварийных, ветхих домов. И программа сноса и реконструкции такого жилья здесь наиболее необходима. Конкретные примеры работы этой программы у нас есть. Два дома рядом с заводом уже снесены, люди получили новые квартиры. Постепенно, в порядке очереди мы решим вопрос с остальными ветхими домами, которые подпадают под эту программу, – а это более 30 домов на улицах Артамонова и Богдана Хмельницкого.
Если говорить языком цифр, то в 2010 году на развитие инфраструктуры округа было затрачено 115 млн рублей. В прошлом году потратили еще столько же.
- Транспортная проблема характерна не только для вашего района. Городу обещаны новые транспортные развязки и дороги. Наверное, этого будет достаточно?
- Под транспортной проблемой я имею ввиду не только нехватку или плохое качество дорог. Состояние общественного транспорта – отдельная, не менее серьезная проблема. Парк автобусов неизбежно устаревает как морально, так и физически. Есть решение этих двух проблем сразу. Речь идет о легком, надземном метро. При реализации этого проекта, который оценивается в 6-7 млрд рублей, не просто будет решена одна из самых насущных проблем города. В создании легкого метро будут участвовать производители вагонов, кабеля, мостостроители – будут заняты десятки тысяч рабочих рук. Для решения задачи объединятся многие предприятия, и наш город, думаю, обретет «второе дыхание», его центр разгрузится. При этом исчезнет одно из препятствий для дальнейшего роста мегаполиса и его населения.