Воронеж. 05.04.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – Член команды «КамАЗ-мастер», участника одной из самых престижных гонок планеты «Дакар» Эдуард Николаев 3 апреля встретился в Воронеже со студентами ВГАСУ. А на следующий день господин Николаев устроил тест-драйв своего боевого КамАЗа на площадке около ТРЦ «Арена», где праздновал годовщину кинотеатр «Люксор».
Во время встречи с воронежскими поклонниками международного ралли Эдуард Николаев, сын Валентина Николаева, семикратного чемпиона России в автокроссе на багги, предложил задавать любые интересующие вопросы. Трем авторам самых лучших дали возможность прокатиться на «летающем грузовике».
- Классные ощущения! Хотя это и не 180 километров в час, на которые способен этот 11-тонный автомобиль. И трясет немного… – делилась потом впечатлениями девушка, задавшая вопрос о дальности полета грузовика-участника «Дакара» (не поверите, но бывает, что и грузовики летают; кстати, длина полета этого КамАЗа составляет 15 метров).
Сам же Эдуард Николаев, который пришел в ралли после картинга, признался, что их спорт при всех ощутимых новичком достоинствах обладает неким коэффициентом риска. По словам участника команды «КамАЗ-мастер», ралли входит в пятерку наименее безопасных видов спорта.
- Например, во время того же «Дакара», - рассказал господин Николаев, - мы находимся в пути 15 суток. За это время теряем три-четыре килограмма веса. Подготовка к «Дакару» - участие в других соревнованиях, во время которых учимся и правильно распределять силы и вырабатываем подходящий режим питания. Мы заранее начинаем есть пищу, которая не вызовет расстройства желудка в пути, меньше пьем жидкости. В итоге можем трястись по 10-11 часов, не тратя драгоценные секунды на остановки. Кстати, пока трясемся, страдает позвоночник, бывают компрессионные переломы, поэтому в нашу подготовку входит посещение спортзала, где делаем упор на поддержку мышечного корсета позвоночника.
Общаясь с «Абирегом», Эдуард Николаев признался, что чаще всего ему задают вопрос: «Что у тебя от КамАЗа?» Не удалось избежать его и в Воронеже. Он прозвучал как «Сколько процентов в этом автомобиле от серийных КамАЗов?».
- Немного, - разоткровенничался господин Николаев. – Это не серийный автомобиль, хотя он строился в городе Набережные Челны, на заводе «КамАЗ» нашими инженерами по определенной стратегии. Если прыгнуть на серийном «КамАЗе» с дюны, он просто сломается пополам. А этот автомобиль делается специально для спорта. Также работают наши конкуренты («Эвека», «Татра», «Ман»), у них ничего практически нет от серийного автомобиля… К сожалению, в последний раз на «Дакаре» нас очень подвел Ярославский моторный завод. У меня буквально на асфальте развалился их мотор, Айрат Мардеев сошел с дистанции из-за поломки двигателя, у него развалилась шестерня распредвала. Очень подвел нас Ярославский моторный завод. Но еще два года мы все же планируем ехать на них.
Эдуард Николаев признался, что в повседневной жизни он ездит на ВАЗ-2113, но в какую бы машину ни садился, всегда берет с собой талисман – плюшевого львенка. Он и дорогу делает «легкой, невесомой, как перышко», и от сотрудников ГАИ, которые тоже любят брать автографы у участников «Дакара», оберегает.