23 декабря 2024, 18:47
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

AbiregTV - Директор ГУП ВО «Ветсанутильзавод «Гремяченский» Павел Тапешков: «Наше предприятие имеет колоссальное значение для региона в плане санитарной и экологической безопасности»

09.04.2012 17:26
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.TV) - Аналитика - За прошедший  год в Воронежской области неоднократно отмечались нарушения правил утилизации животных, что в отдельных случаях  представляло для местных жителей угрозу заболевания сибирской язвой, бешенством и бруцеллезом. Сегодня в Воронеже возобновлено производство по утилизации биологических отходов. Директор уникального в своем роде предприятия, Ветсанутильзавода  «Гремяченский»,  Павел Тапешков рассказал ABIREG.

Воронеж. 09.04.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.TV) – Аналитика – За прошедший год в Воронежской области неоднократно отмечались нарушения правил утилизации животных, что в отдельных случаях представляло для местных жителей угрозу заболевания сибирской язвой, бешенством и бруцеллезом. Сегодня в Воронеже возобновлено производство по утилизации биологических отходов. Директор уникального в своем роде предприятия, Ветсанутильзавода «Гремяченский», Павел Тапешков рассказал ABIREG.TV о его возможностях и перспективах работы на этом рынке как с частным бизнесом, так и с крупными предприятиями и торговыми сетями региона.

- Павел Владимирович, коль уж мы сегодня говорим о возобновлении деятельности такого, по сути, уникального предприятия, как Ветсанзавод «Гремяченский» на территории нашей области, то хотелось бы понять, какие изменения произошли в связи с ужесточившимися требованиями областной ветеринарной службы, которые появились в 2011 году?

- Соглашусь с тем, что это действительно уникальное предприятие, их осталось на постсоветском пространстве всего восемь, и всего три или четыре являются до сих пор ГУПами – все остальные стали либо частными, либо акционерными обществами…

- Если их осталось так мало, то в Черноземье наше предприятие единственное?

- Если говорить про Воронежскую область, - единственное. А в Черноземье есть еще предприятие в Курской области, есть в Белгородской (нас пригласили в понедельник в ГУП «Короча»)… А все остальные – это частные предприятия, и их цель на сегодня – производство мясо-костной муки для кормления и завершения цикла птицефабрик, свиноводческих комплексов, для кормления животных.

- Это то, чем вы занимались раньше…

- Да, до 2003 года завод назывался предприятием по выпуску мясокостной муки, а с 2003 года он реорганизован и называется Государственное унитарное предприятие «Ветсанутильзавод «Гремяченский» по утилизации биологических отходов.

- Но в последнее время он все-таки тоже претерпел некие изменения?

- В мае будет ровно два года, как я стал руководителем данного предприятия. Мы чудом сохранили оборудование, которое было разукомплектовано и разграблено предыдущими руководителями с целью собственного обогащения, все, что смогли, вернули обратно через арбитражные суды, провели капитальные ремонты, переоборудовали котельную с заменой всех котлов и приобрели новую, более мощную линию для утилизации биологических отходов. На сегодняшний день очень много появляется и птицеводческих, и свиноводческих, и хозяйств по производству КРС - как на территории нашей области, так и в соседних районах пограничных областей, - и так как завод один, мощности слабоваты.

- В 2011 году было достаточно много нарушений – об этом говорили неоднократно контролирующие организации по Воронежской области – правил утилизации биологических отходов: это происходило и в Аннинском, и в Богучарском, и в Хохольском районе, на территории которого работает ваше предприятие. И, по сути, владелец павшего скота являлся участником возможного распространения опасных заболеваний, возбудители которых, как известно, годами хранятся в почве. Так что обязаны знать руководители профильного бизнеса - фермеры, хозяева племхозяйств, КФХ и др., чтобы не нарушать закон?

- Все предприятия хозяйствующие обязаны иметь договор на утилизацию с теми предприятиями, которые этим занимаются. Частные лица должны обращаться в ветеринарные службы по районам либо к главам администраций или сельских поселений. Как правило, со всеми главами у нас есть договоры, а они, в свою очередь, работают с частными лицами, у которых случается падеж скота.

Действительно, были случаи и у нас, в Хохольском районе, по незаконному захоронению биологических отходов, мы принимали прямое участие в работе по их извлечению, доставке на завод и утилизации путем термической обработки этих отходов. На это есть все документы, протоколы всех служб. Из земли все извлекли и переработали, а участки захоронения обработали необходимыми составами. В прошлом году даже засеяли все это английским газоном. Так что когда газон взойдет, там можно будет поиграть в гольф.

- То есть это абсолютно безопасно?

- Безопасно.

- Должны ли сопровождаться биологические отходы, которые везут к вам хозяйства, какими-то документами?

- Да, обязательно, это закон. Все производители, разводчики обязаны иметь свои ветеринарные службы для оформления документов строгой отчетности, ветеринарных свидетельств. Они являются разрешительными сопроводительными документами при транспортировке по территории области.

- То есть должно быть известно, от чего погибло животное…

- Да, конечно. Они должны знать причину гибели животного, произвести необходимые лабораторные исследования. И привезти это на специализированное предприятие для утилизации.

- Если животные погибли в результате заболевания, например, бруцеллезом или сибирской язвой, они тоже должны быть доставлены к вам? Или это, напротив, запрещается?

- Таких вспышек в Воронежской области не было давно и, дай Бог, не будет. Но если такое случается, то специальная комиссия во главе с представителями экологической и ветеринарной служб выезжают на место, исследуют эту местность и очагово, на месте, они это все уничтожают на специальном оборудовании, утилизаторах, до зольного остатка, который не причиняет вреда ни экологии, ни людям.

- А какие санкции могут последовать для предприятий в случае несоблюдения правил утилизации?

- В случае несоблюдения они подвергаются административному штрафу. Это, как правило, серьезные штрафы сегодня. А если это происходит неоднократно, то вплоть до возбуждения уголовного дела.

- То есть для системной работы с вашим предприятием по крайней мере все крупные товаропроизводители должны иметь договорные отношения, в том числе и мясокомбинаты?

- Все предприятия, которые занимаются переработкой, выпуском мясной, рыбной продукции, полуфабрикатов, обязаны иметь договоры на утилизацию биологических отходов. Договоры на сегодня согласованы с Управлениями ветеринарии и экологии Воронежской области таким образом, что предприятия, имеющие с нами договорные отношения, в течение двух-трех месяцев должны представлять документы об отсутствии у них биологических отходов, если их действительно нет. В противном случае мы подаем в Управление ветеринарии эти договоры как неработающие и на эти предприятия выезжает проверка.

- На сегодняшний день с какими крупными предприятиями вы имеете договоры?

- Хотелось бы отметить торговую сеть «О’кей». Это очень добропорядочные поставщики, которые согласовывают заявки за два-три дня, у них постоянно идет оборот. Это в основном те продукты питания, которые просрочены. Они заказывают у нас транспорт, потому что мы имеем право, так как получили лицензию в 2011 году, на сбор, транспортировку и затем утилизацию данных отходов.

Среди наших крупных партнеров еще такие компании, как Государственное унитарное предприятие «Воронеж-Зоопарк», МОП «Центральный рынок» г. Воронежа. Еще компания «Останкино» (Воронеж)…

Есть еще масса заключенных договоров, но статистика показывает, что, допустим, из 100 договоров работают только 30. Они отслеживаются, подаются постоянно для анализа в Управление ветеринарии, экологии.

- То, что касается торговых сетей: про «О’кей» вы сказали. А готовы ли другие крупные сети Воронежа с вами сотрудничать? И если договорных отношений с какими-то пока нет, то, возможно, есть намерения или планы?

- Все торговые сети должны заключить с нами договор в соответствии с тем, какой продукцией они торгуют. Если у них в продаже есть полуфабрикаты, то это уже та продукция, которая подлежит утилизации в случае истечения срока реализации. По большей части такие договоры существуют, но работа по этим договорам не ведется. То есть инспектирующим и надзорным органам они предъявляют эти договоры, а на самом деле они неработающие.

- Вы могли бы привести пример таких предприятий торговли?

- Ну, далеко ходить не надо. В 2011 году был заключен договор с компанией «Ашан», который не работал. Я буду очень рад, если у них не было ни одного просроченного продукта. В 2012 году до сего дня у нас с компанией «Ашан» договора нет.

Хотелось бы, чтобы подключились надзорные органы и проверили крупные магазины на предмет и наличия договоров, и как они в соответствии с договорами осуществляют свою деятельности по утилизации отходов.

- А вот действительно интересно, куда девают продукты, срок которых истек, торговые сети, которые не везут отходы вам?

- Я могу только догадываться. Конечно, надо спросить об этом их, а не нам с вами гадать. Может быть, отдают в зоопарк для кормления животных. Может быть. А доподлинно не известно.

- А на своей территории они могут по закону перерабатывать такие продукты?

- При наличии лицензии могут.

– Прежде ваше предприятие производило мясокостную муку, как вы уже сказали. Сейчас статус предприятия иной, но в планах есть такое производство как неосновное?

- Да, на сегодня у нас приобретена линия в Черниговской области, на Украине, - это единственное предприятие, которое сохранило мощности по выпуску данного оборудования. Все остальное оборудование очень дорогое и нам не по карману. Ну а украинское проверено временем, проверено в эксплуатации. Сегодня оно монтируется, и в конце апреля мы хотим его запустить. На сегодня проектная мощность завода – до 30 тонн, к концу апреля мы хотим выйти на 70 тонн перерабатываемого сырья. 26 марта этого года вступил в силу закон о запрете ввоза кормовой, мясокостной муки с территории Евросоюза, поэтому спрос продукции, производимой в РФ, стал выше. И поступающая по демпинговым ценам мука из Китая, Марокко, и т.д. как бы начинает уже конкурировать с нашей, российской. И наша мука на сегодня востребована – мы выпускаем ее уже около трех месяцев, - но мясокостная мука, кормовые добавки, должна быть ГОСТовская. А это связано с качеством поступаемого на завод сырья: промежуток времени с момента падежа скота или птицы должен составлять не более 12 часов.

- То есть это не всегда от вас зависит и не всегда можно предусмотреть объемы производства муки?

- Да, не всегда.

- А желающих приобрести эту муку на территории нашей области хватает?

- Есть потребность в мясокостной муке. Как правило, это предприятия, которые занимаются кормовыми добавками, то есть мука – это составляющая комбикормов. В кормах количество муки составляет 10-20-30%... в зависимости от того, что необходимо потребителю. Поэтому основные покупатели мясокостной муки – это комбикормовые заводы. Мы, например, напрямую работаем с Бутурлиновским. Соседние области берут: Брянская, Московская (Луховицы)… Мука востребована и частными лицами, и фермерами. В ГОСТовской муке протеин очень неплохой – свыше 50 - и присутствует кальций. Это хорошо для кормления как птицы, так и животных.

- Павел Владимирович, а в каком объеме и на какую сумму вы уже выпустили продукции за прошедшие три месяца?

- Выпустили мы ее около 100 тонн – это общее количество без учета сорта на 300 тыс. руб. Это неплохое подспорье для нашего предприятия, хотя качество, так как сделана она не из свежей продукции, ниже первого сорта.

- Но это тоже - своя ниша, свой потребитель, свои доходы…

- Да, есть свой потребитель, есть свои доходы. Но, повторюсь, профиль завода – утилизация.

- Ясно, мука – это как бы сопутствующее производство…

- Именно так.

- Ну и как бы вы оценили значение Ветсанутильзавода «Гремяченский» для такой области, как Воронежская?

- Колоссальное значение. Поскольку он здесь один, и те задачи, которые сегодня перед ним ставятся – то есть сохранение санитарного, экологического состояния Воронежской области, - он выполняет. Давайте сплюнем через левое или правое – какое угодно – плечо, но за последнее время у нас не было ни одной вспышки. Если Курск и Белгород периодически лихорадит тем или иным очагом, то у нас этого не происходит.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0