Воронеж. 25.04.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – Вчера худрук воронежского драмтеатра Владимир Петров собрал воронежские СМИ, чтобы продемонстрировать итоги реставрации исторического здания театра (на проспекте Революции). Работы обошлись в 1,2 млрд рублей (из них 400 млн рублей - из федерального бюджета). Для сравнения – на реставрацию Большого театра потратили 35 млрд, а на Мариинку – 28 млрд рублей.
Побывав накануне в драмтеатре вместе с губернатором Алексеем Гордеевым телеведущая и режиссер Авдотья Смирнова захотела провести в нем благотворительный вечер (она помогает детям-аутистам).
Во время пресс-общения Иван Образцов, руководитель областного управления культуры, сообщил, что на новоселье драмтеатра 28 апреля приедет министр культуры Александр Авдеев. Говоря о судьбе нынешнего помещения театра Кольцова на Театральной, господин Образцов высказал предположение, что там в будущем (этот сезон доработают на двух площадках) будет работать концертный зал.
Обновленное помещение драмтеатра (дизайн интерьеров придумали известный художник Юрий Купер и худрук театра Владимир Петров) располагает двумя зрительными залами (на 313 и 172 места). Билеты на спектакли будут стоить 800 рублей.
- Делать билеты дешевле нам нельзя, - пояснил господин Петров. – Обслуживание театра недешевое. Например, один прожектор в малом зале стоит 10 тысяч евро, после 700 часов эксплуатации лампу в нем надо менять, иначе есть угроза взрыва. А новая лампа стоит 1 тысячу евро…
К постановке Петровым готовятся четыре спектакля («Приручение строптивой», «Мост короля Людовика», «Горячее сердце», а также «Эрендира и ее бабка»). Последнее название вызвало вопросы прессы: «А пойдет ли воронежская публика на Маркеса?», «А придется ли актерам играть постельные сцены?». При этом именно рассказ «Невероятная и печальная история о простодушной Эрендире и ее бессердечной бабке» (пьесу «Эрендира и ее бабка» по Маркесу написал Михаил Левитин) вошла в сборник, отмеченный Нобелевской премией.
- В нормальном театре должно быть 16-18 названий в репертуаре, - рассказал Владимир Петров. – Нам есть к чему стремиться и над чем работать. Будем приглашать хороших режиссеров. Этот театр обязывает. Планируем ставить мюзиклы, оркестр для этого будем нанимать. Большой зал оборудован оркестровой ямой (авансцена опускается, и образуется место для музыкантов). Мне повезло работать в этом театре; по сути, он построен с учетом моих пожеланий (малый зал, оркестровая яма). При этом малый зал уникален: стены его облицованы лаковой поверхностью, что является дополнительным изобразительно-выразительным средством. К тому же эта сцена имеет много возможностей для экспериментов: зрительные ряды можно ставить по кругу, с двух сторон от сценического пространства.
6 и 17 мая на малой сцене в обновленном помещении исторического здания играют спектакль «Река Потудань» по Платонову. Эту же работу покажут в рамках Второго Платоновского фестиваля в июне.
При демонстрации новейшего оборудования драмтеатра (оно стоило 200 млн рублей), прессе сообщили, что любая техника устаревает в день установки. При нынешнем прогрессе это касается любой технической новинки.
В театре есть гардероб, буфет, туалетные комнаты, красивое фойе, картины на стенах, комната для курения, оборудованные душем гримерные. Внутри «белого» театра – красиво, чисто, шторы в фойе поднимаются и опускаются с помощью пульта дистанционного управления, по такой же схеме работает и система освещения. Благодать.
Печально, что плафоны фонарей у входа в драмтеатр и стекла в служебном помещении на первом этаже постоянно разбивают, а крыша над малым залом протекает... Но если технические неполадки и недоделки (как пояснил худрук, сейчас их 10 страниц) скоро устранят, то вандализм и хамство искоренить будет труднее.