WorldClass

25 октября 2024, 02:24
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Сокращение воронежского авиазавода может подорвать обороноспособность России – эксперт

11.03.2009 10:45
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Сокращение воронежского авиазавода (речь может идти об увольнении 8 тысяч работников), информация о котором просочилась из Объединенной авиастроительной корпорации во вторник, может подорвать  обороноспособность России, считает член совета директоров ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» Андрей Деркач. По его мнению, России целесообразно не только сохранить производство широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров, но и развивать это направление.

Воронеж. 11.03.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Сокращение воронежского авиазавода (речь может идти об увольнении 8 тысяч работников), информация о котором просочилась из Объединенной авиастроительной корпорации во вторник, может подорвать обороноспособность России, считает член совета директоров ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» Андрей Деркач.

По его мнению, России целесообразно не только сохранить производство широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров, но и развивать это направление. Сегодня необходимо начать работы над новым поколением широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров параллельно с работами над широкофюзеляжными ближне-среднемагистральными самолетами. Это затратный проект, но в дальнейшем России будет только сложнее конкурировать с иностранными авиапроизводителями.

«Ориентироваться только на рыночные перспективы семейства гражданских самолетов нецелесообразно. Мы существенно отстаем от США по оснащенности вооруженных сил самолетами дальнего радиолокационного обнаружения, летающими командными пунктами, противолодочными самолетами дальней зоны, самолетами-заправщиками, платформой для которых может быть только дальнемагистральный самолет», - подчеркнул Андрей Деркач.

Касаясь прекращения выпуска самолетов Ил-96, Андрей Деркач отметил, что подобные слухи наносят существенный урон предприятию. «Негативная информация о прекращении выпуска самолетов семейства Ил-96 наносит очевидный урон авиапрому, так как потенциальные покупатели начинают опасаться брать машину», - пояснил он. Специалист напомнил, что в настоящее время ИФК ведет переговоры по поставке самолетов производства ВАСО с рядом потенциальных заказчиков как в России, так и за рубежом.

Как сообщалось, Объединенная авиастроительная корпорация рассматривает возможность серьезной реструктуризации ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) вплоть до закрытия авиазавода. Большую часть производства с Воронежа планируется перевести на другие предприятия – в Ульяновск или Казань.

С 2012 года планируется прекратить производство последней модели широкофюзеляжных самолетов России – самолета Ил-96, на котором летает президент России. Это известие должно обрадовать Airbus и Boieng, так как, потеряв технологию, Россия в перспективе не сможет конкурировать с этими гигантами в секторе больших самолетов.

В связи с этим, на воронежском авиазаводе должно быть закрыто литейное, кузнечное производства и механообработка. «В 2011 году закончится вывод этих производств, а также будут выведены из эксплуатации агрегатно-сборочные цеха. В 2012 и 2013 годах будут выведены станки, используемые для производства лайнеров Ил-96, сборка Ан-148 и Ил-112 будет перенесена в другие цеха, а общая производственная площадь сократится почти в шесть раз. В 2014 году будет выведена из эксплуатации летная полоса», - сообщил источник в ОАК.

ВАСО в рамках ОАК специализируется на выпуске дальнемагистральных лайнеров Ил-96, наладило серийный выпуск самолетов региональных самолетов Ан-148 и готовится к выпуску самолетов Ил-112.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0