Воронеж. 22.05.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – Воронежский дизайнер Татьяна Сулимина больше 10 лет работает в модной индустрии, ее монобрендовые бутики женской одежды действуют в Воронеже, Санкт-Петербурге и Липецке.
Специально для «Абирега» дизайнер рассказала, на что обращать внимание при составлении делового гардероба.
- Базой в гардеробе представителей бизнеса должны быть костюмы (синего, серого, бежевого цветов, но не черного – он для выхода в свет), - просветила госпожа Сулимина. - Для встреч после 17:00 - маленькое черное (синее) платье, днем на него можно надеть жакет. Коктейльное платье подойдет для неформальных встреч и вечеринок. В Воронеже практически не проходит светских мероприятий высшего уровня, за исключением разве что Губернаторского бала, куда можно надеть классическое вечернее платье. В остальных случаях оно будет просто неуместно.
Есть две большие ошибки, присущие многим представителям бизнес-сообщества, предупредила Татьяна Сулимина. Первая уходит корнями в советское прошлое. Многие считают, что бизнес-дресс-код – это серый мешковатый костюм с белой рубашкой (как для мужчин, так и для женщин). Дамы в итоге выбирают брюки, облегающие бедра, с прямыми штанинами. Во многих банках и учреждениях можно встретить женщин именно в таких брюках, а ведь они редко кому идут, невыгодно подчеркивая не всегда идеальные бедра и скрывая чаще всего привлекательные щиколотки. Представители бизнеса нового поколения кидаются в другую крайность и слишком увлекаются модой, забывая о дресс-коде. Тот же шарф в горошек может быть актуальным трендом, но совершенно не уместным в каком-то конкретном случае.
Ни для кого не секрет, что у нас все еще встречают по одежде и 80% информации передается именно невербальным способом.
- Если партнеры не знают друг друга, одежда может многое сказать за них – насколько человек аккуратен, солиден, - продолжает Сулимина, - И если человек не уделяет внимание дресс-коду, это может помешать произвести впечатление, помешать в достижении положительного решения на переговорах и даже сорвать выгодный контракт. В бизнесе важно уместно одеваться. Неплохо при этом, если элементы гардероба будут отражать модные тенденции в цвете, фасоне или длине.
По мнению дизайнера Татьяны Сулиминой, стильно – грамотно, в соответствии с ситуацией и в меру модно – одеваются такие известные люди как Татьяна Голикова и Герман Греф. - Заметно, что Валентина Матвиенко следит за модой, но при этом слегка перебарщивает с дорогими украшениями, - замечает госпожа Сулимина. - Чрезмерно яркие броши уместнее все же на вечерних мероприятиях… Кстати, за рубежом такая, казалось бы, незначительная деталь, как слишком дорогие серьги или кольцо на чиновнике, может привести к медиа-скандалу.
Татьяна Сулимина также рассказала, какие могут ожидать подвохи при покупке одежды в магазинах брендов масс-маркета и в бутиках марок класс люкс:
- Конечно, в сетевых магазинах одеваться дешевле (себестоимость платья промышленного производства в десятки раз меньше, чем сшитого на заказ в единичном экземпляре). Специальные отделы брендов масс-маркета следят за модными тенденциями, анализируя показы недель мод по всему миру. Единственное, что может «хромать» в таких магазинах – ткани и качество пошива. Но менеджеру среднего звена или клерку вполне можно там одеваться и выглядеть при этом современно. Но это не престало топ-менеджеру или руководителю бизнес-структуры. Слишком дешевый или распространенный костюм бренда масс-маркета будет говорить партнеру, что дела у вас идут не самым лучшим образом. Можно одеваться и в бутиках марок класс люкс (в столице или за границей, что с учетом перелета стоит примерно одинаково). Но здесь есть другой подвох. Все же это не единичная одежда, и на каком-нибудь светском мероприятии вы рискуете появиться в одинаковых платьях или костюмах. Выход – шить на заказ. По цене это сопоставимо с приобретением «люксовой» дизайнерской одежды.
- Что касается примеров моего личного гардероба, - резюмирует дизайнер Сулимина, - моя профессия – это сфера, где можно позволить более неформальный подход, более яркие аксессуары, более сложный крой одежды, а заодно и креативное мышление.