07 января 2025, 21:02
Экономические деловые новости

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

«Российская газета» // Тень на дороге

29.05.2012 14:06
В Белгородской области, по оценкам экспертов, нелегально работают почти тысяча такси. На этих машинах не найти привычных «пешечек», внутри нет счетчика. Но вызвать «мотор» можно в любой момент—телефоны диспетчерской службы легко обнаружить в любой газете рекламных объявлений, которые бесплатно опускают в почтовые ящики горожан.Спрос на нелегалов, или, как их называют, «теневые» такси, весьма велик.

В Белгородской области, по оценкам экспертов, нелегально работают почти тысяча такси. На этих машинах не найти привычных «пешечек», внутри нет счетчика. Но вызвать «мотор» можно в любой момент—телефоны диспетчерской службы легко обнаружить в любой газете рекламных объявлений, которые бесплатно опускают в почтовые ящики горожан.

Спрос на нелегалов, или, как их называют, «теневые» такси, весьма велик. Именно поэтому представители бизнеса, который живет по закону, обратились в правительство области с просьбой навести в этой сфере порядок.

— Федеральное законодательство предъявляет к перевозчикам ряд требований,—говорит Константен Полежаев, начальник регионального управления автодорог общего пользования и транспорта—ведомства, занимающегося выдачей разрешений на работу такси.—Необходимо, чтобы автомобиль проходил техосмотр каждые шесть месяцев, на боковых поверхностях нужна цветографическая схема, а сам кузов должен быть выкрашен в белый, желтый, синий или серый (стальной) цвет.И, конечно, каждое такси обязано иметь «шашечки» и таксометр.

По официальным данным, в регионе уже выдано 1607 разрешений на работу такси, при этом 1173 из них получили индивидуальные предприниматели.

— Однако, по нашим оценкам, в Белгородской области порядка двух тысяч транспортных средств, осуществляющих перевозки. То есть значительная часть такси работает без разрешений. В Белгороде незаконным извозом заняты 16 фирм. Фактически это диспетчерские службы, которые подают автомобили пассажирам по заказу,—сообщил чиновник.

В правительстве региона предложили с ними «поработать»: лжетаксистов нужно попросту лишить заказов.

— Это же незаконная предпринимательская деятельность, —отметил руководитель одного из департаментов. —И пусть эти машины почаще проверяет ГИБДД.

Между тем многие владельцы легальных высказываются за то, чтобы помочь «теневому» бизнесу без разрешений.

—Нужно упростить процесс выдачи разрешений, - считает руководитель одной из фирм такси Алексей Севостьянов. – Тот пакет документов, который нужно собрать частному лицу, можно сделать и попроще. Медицинская справка, техосмотр, выписка о том, что открыто ИП, и так далее... Собирая эти документы, человек тратит массу времени. А если он полгода поработал на машине и захотел ее поменять, получается, опять нужно готовить весь пакет. Снова взять ту же выписку из налоговой—это две недели ждать. А водитель должен работать, семью кормить.

А вот от бесконечных проверок ГИБДД, как оказалось, больше страдают такси, работающие по закону.
— Тех, кто едет с «шашечками», обклеены знаками, останавливают—у них проверяют разрешения. А машины, на которых написано—«заказное», не трогают,—отмечает Алексей Севостьянов.

Между тем представители ГИБДД ситуацию комментируют так- всего за несколько дней 111 таксистов были привлечены к ответственности, несмотря на их «правильный» внешний вид.

Получается, что остановить лжетакси можно только за нарушение. Но, как отметил один из водителей автомобиля без «шашечек», «правила дорожного движения теперь как никогда в приоритете». «Мы не спешим, а значит—не нарушаем»,—отвечают такие перевозчики в ответ на просьбы пассажира ехать быстрее. В салоне такого авто о том, что это такси, может сказать только рация. Да и то— когда водитель выполняет заказ, техника молчит.

Стоимость поездки на «теневом» такси не намного, но все же меньше. А качество обслуживания—в любом случае зависит от водителя.

Надо сказать, что региональные власти довольно быстро отреагировали на просьбы бизнес-сообщества. Как рассказали в одной из крупных компаний, в активе которой работает более ста автомобилей такси, правила выдачи разрешений были пересмотрены:

— После того как принцип выдачи разрешений упростили, нам всем стало легче жить. Дочерняя фирма получила разрешения на работу сразу пятнадцати автомобилей. А это существенные подвижки.

Это и понятно, больше машин—больше заказов. Однако, ликвидировав надоевшие бюрократические проволочки, в управлении автодорог общего пользования пошли дальше. В регионе заработал так называемый «телефон горячей линии». Теперь любой житель региона может рассказать, к примеру, о том, что по вызову приехало лжетакси, пожаловаться на водителя, нарушившего правила дорожного движения или нахамившего пассажиру.

Правда, пока специалисты, которые должны отвечать на такие звонки, работают не напрягаясь.

— Нам звонят очень мало: максимум один-два раза в день,—отметили в ведомстве.

В причинах разбираться нелегко. Но, скорее всего, ситуация, когда на рынке перевозок наряду с легальными фирмами такси в «теневом» режиме работает масса мелких предпринимателей, пассажиров, в отличие от чиновников, вполне устраивает.

«Российская газета», 29.05.2012

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0