WorldClass

02 октября 2024, 09:36
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Коммерсантъ - Черноземье // «Мостотрест» просят приступить к работам рассрочно

27.06.2012 10:36
За строительство развязки в Воронеже власти хотят расплатиться с компанией за пять лет ОАО «Мостотрест» Аркадия Ротенберга и воронежские власти предварительно согласовали схему участия компании в строительстве крупных дорожных развязок в региональной столице. Уже в этом году начнется проектирование транспортного узла на Московском проспекте, стоимость которого оценивается в 2 млрд руб. При этом «Мостотрест» готов вкладывать в проект собственные средства, а власти рассчитаются с компанией в течение пяти лет.

За строительство развязки в Воронеже власти хотят расплатиться с компанией за пять лет

ОАО «Мостотрест» Аркадия Ротенберга и воронежские власти предварительно согласовали схему участия компании в строительстве крупных дорожных развязок в региональной столице. Уже в этом году начнется проектирование транспортного узла на Московском проспекте, стоимость которого оценивается в 2 млрд руб. При этом «Мостотрест» готов вкладывать в проект собственные средства, а власти рассчитаются с компанией в течение пяти лет. Эксперты считают, что такая форма государственно-частного партнерства делает более реалистичными амбициозные планы облправительства по строительству двух новых развязок в Воронеже в год.

Губернатор Алексей Гордеев на очередном правительственном совещании потребовал «вернуться к теме строительства развязок в городе», прежде всего — на Московском проспекте. «Начинать проектирование надо уже в текущем году. Еще немного, и Московский проспект встанет», — заявил губернатор, заметив, что «нужны конкретные решения, а обсуждать можно годами».

Напомним, что наиболее вероятным генподрядчиком строительства развязок в городе является ОАО «Мостотрест» Аркадия Роетенберга. Областные власти уже несколько раз вели переговоры с представителями компании. Как выяснил „Ъ“, предварительно схема участия «Мостотреста» в развитии транспортной системы Воронежа уже согласована. Планируется, что компания будет строить развязки за счет собственных средств, а затем власти рассчитаются с ней за пять лет — с учетом «небольших процентов за такую рассрочку». «Это решит проблему нехватки бюджетных средств на крупные инфраструктурные проекты, поскольку одномоментно выделить примерно 2 млрд руб. на развязку на Московском проспекте проблематично», — поясняет источник „Ъ“, знакомый с ходом переговоров с компанией.

Стоит отметить, что согласно 94-ФЗ контракты на проектирование, а затем и строительство развязки будут выставлены на торги. «Впрочем, других претендентов на участие в проекте, кроме „Мостотреста“, объективно нет», — поясняют в облправительстве.

Концепция развязки на пересечении Московского проспекта с улицами Хользунова и Лизюкова был представлена Алексею Гордееву еще весной. Предполагается строительство эстакады с сохранением отметок Московского проспекта, при этом левый поворот из центра на улицу Хользунова не устраивается. На пересечении с улицой Лизюкова Московский проспект проходит в эстакадах с обеспечением левого поворота из центра в Северный жилой микрорайон в подмостовой зоне. Общая протяженность эстакад может составить 360 м. Подходные части к эстакадам, как планируется, будут иметь общую протяженность в 480 м. Как ожидается, разброс движения по двум параллельным улицам (Хользунова и Лизюкова) значительно повысит пропускную способность всего участка в целом.

Стоит отметить, что идея строительства развязок в Воронеже уже давно прорабатывается областными властями, а губернатор заявлял в прошлом году, что «в ближайшие пять лет необходимо строить в городе по две развязки в год».

Ректор Воронежского государственного архитектурно-строительного университета Игорь Суровцев согласен, что откладывать решение транспортной проблемы в городе «больше не имеет смысла». «Попытки разгрузить автомобильный поток без строительства развязок не имеют глобальной перспективы — об этом говорит опыт других крупных городов», — считает господин Суровцев. «Но одним объектом проблему не снять, необходимо решать вопрос комплексно», — считает он. Господин Суровцев отметил также, что «если при строительстве развязок не модернизировать смежные дороги, то транспортные заторы просто переносятся на них»: «Как это получается с шестиполосной Антонова-Овсеенко, которая выходит на двухполосную дорогу на улице 9-го Января». «Развязка на Московском проспекте потребует расширения дорожного полотна в целом, однако „красная линия“ там во многих местах выкуплена в собственность и застроена, что осложняет проведение работ», — резюмировал Игорь Суровцев.

Руководитель группы дорожно-мостового проектирования проектного института «Гипрокоммундортранс» Иван Черней также отмечает, что «в Воронеже давно назрела необходимость пересмотра организации дорожного движения». Он отметил, что к 2017 году количество легкового транспорта в городе достигнет 337 автомобилей на одну тысячу человек, когда в настоящее время этот показатель держится на отметке 270 машин. «Перекресток на Московском проспекте у Памятника Славы уже сейчас является одним из самых проблемных в городе, устройство там многоуровневой развязки напрашивается», — считает эксперт. Он отметил, что при реализации проекта неизбежно ухудшится дорожная обстановка на данном участке: «Для предотвращения этой проблемы необходимо заблаговременно организовать объездные дороги».

Ирина Лобанова
Коммерсантъ (Воронеж), №115 (4897), 27.06.2012.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0