08 января 2025, 19:02
Экономические деловые новости

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Гудок.ру // Пригородная пассажирская компания «Черноземье» за счёт регионов покрывает сегодня лишь 9,5% своих затрат

03.07.2012 11:21
Четыре электропоезда, курсирующие между Белгородом и Харьковом, 27 июня впервые были включены в соцзаказ Белгородской области. Для компенсации выпадающих доходов ОАО «ППК «Черноземье» власти намерены выделить ещё 15 млн руб. Однако окончательное решение за депутатами, которые соберутся на очередную сессию 5 июля. Сейчас в бюджете области заложено всего 11,2 млн руб. на пригород. Но, даже если эти средства увеличат до 26,2 млн, это не покроет убытков перевозчика - 230 млн руб.

Четыре электропоезда, курсирующие между Белгородом и Харьковом, 27 июня впервые были включены в соцзаказ Белгородской области. Для компенсации выпадающих доходов ОАО «ППК «Черноземье» власти намерены выделить ещё 15 млн руб. Однако окончательное решение за депутатами, которые соберутся на очередную сессию 5 июля. Сейчас в бюджете области заложено всего 11,2 млн руб. на пригород. Но, даже если эти средства увеличат до 26,2 млн, это не покроет убытков перевозчика – 230 млн руб.

Железнодорожники регулярно предоставляют расчёты, но в регионах к ним относятся скептически и просят разъяснений по каждому рублю. Пока месяцами идут запросы и рассмотрения, поезда курсируют, а тарифы не меняются. То есть затягивать решение вопроса регионам выгодно.

Однако у властей есть логика в отстаивании позиций. «Вопросы возникают не только у нас, а во всех регионах, где работает перевозчик, – объясняет консультант отдела транспорта департамента строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области Алексей Соловьёв. – Пригородная компания не всегда вовремя подаёт необходимые документы, а некоторые из них и вовсе считают предоставлять излишним. Недавно мы получили ответ из ОАО «РЖД» о расчётах арендной составляющей по инфраструктуре. Информация нам не раскрыта, поэтому и решение затягивается».

Вопрос об экономически обоснованном тарифе решается после анализа документации и заключения комитета по тарифам. А пока этих документов нет, депутаты вряд ли придут к однозначному решению.

«Законодателям должен быть ясен механизм расчётов. Взгляды на проблему разные, нормативная база толкуется двояко, и корень проблем в том, что до сих пор не принят федеральный закон о регулярном пассажирском сообщении, а реформа ОАО «РЖД» опережает развитие нормативной базы», – добавляет Алексей Соловьёв.

Но время идёт, и перевозчики должны рассчитываться за арендованный подвижной состав и его ремонт. «Нежелание властей компенсировать выпадающие доходы поставило под угрозу существование нашей компании и электричек как вида транспорта», – говорит гендиректор ОАО «ППК «Черноземье» Виктор Шубин.

Перед пригородной компанией остро встала проблема расчётов с железнодорожниками. Дирекция моторвагонного подвижного состава требует рассчитаться за электропоезда и их ремонт. Только за половину прошлого года «Черноземье» задолжало более 600 млн руб., ещё 750 млн набежало за половину нынешнего. При этом нужно платить налоги и зарплату. Владельцы подвижного состава испытывают аналогичные трудности, ведь работа ремонтников и машинистов тоже должна оплачиваться.

Если «Черноземье» задолжало дирекции свыше 1 млрд руб., то долги регионов перед ППК к концу года прогнозируются в 1,4 млрд руб. Они складываются из-за нежелания регионов в полной мере компенсировать перевозчику выпадающие доходы.

В Воронежской области принято решение увеличить объём средств на компенсацию выпадающих доходов перевозчика до 80 млн руб. «Решение есть, его воплощения нет. Если говорить о наших затратах по Воронежской области, то это не 80 млн, а 487 млн», – рассказывает Виктор Шубин.

Такая разница обусловлена тем, что в каждом регионе устанавливают экономически обоснованный тариф (ЭОТ) на проезд одной зоны, исходя из возможностей региона. А это не вяжется с тарифами, обоснованными железнодорожниками.

Так, по той же Воронежской области принятый управлением по тарифам ЭОТ равен 13,77 руб., а цена проезда одной зоны с 1 июля – 12 руб. Казалось бы, разница невелика. Однако это расчёт региона, а в реалии проехать одну зону по Воронежской области стоит не 13,77, а 22,9 руб.

Но если некоторые регионы перечисляют ОАО «ППК «Черноземье» хоть что-то, то Пензенская область на особом положении. Большую часть региона обслуживают две ППК – «Черноземье» и «Башкортостанская». Воронежскому перевозчику требуется 60 млн руб. в год, однако из бюджета области за первые полгода не перечислено ни копейки. Власти объясняют это тем, что нет договора с «Башкортостанской ППК». Поэтому имеющиеся в бюджете области средства власть не может разделить между двумя компаниями.

Наиболее благоприятные дела у «Черноземья» с Тамбовской областью.

«Здесь осознают проблему и заботятся о населении. В областном бюджете на нынешний год заложено 5 млн руб. на компенсацию выпадающих доходов государственного регулирования тарифов. В мае добавлено 30 млн. Большая часть этих денег уже получена. При этом, осознавая социальную значимость пригородных пассажирских перевозок, руководство области планирует увеличение суммы до 150 млн. Надо заметить, что это солидная часть от необходимых нам 230 млн. К тому же наша компания стала единственным перевозчиком в Тамбовской области, от услуг «Башкортостанской» там отказались. Властям просто удобнее работать с одним перевозчиком, который вдобавок территориально ближе», – отмечает гендиректор ОАО «ППК «Черноземье». Но миллиардные долги не решить стараниями одного региона.

За счёт регионов компания покрывает сегодня только 9,5% от требуемой суммы. Поэтому проблемой становится содержание подвижного состава. В неисправном состоянии его не выпустят на линию. «Речь идёт уже не просто о проблеме расчётов, а о вероятности остановить движение по техническим причинам», – объяснил Виктор Шубин.

Сергей Михалёв
Гудок.ру, 02.07.2012.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0