Воронеж. 10.07.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – 7 июля в пятый раз в рамках проекта «Ночь музеев» Воронежский театр оперы и балета показал в музее-заповеднике Дивногорье (он расположен между реками Дон и Тихая Сосна в Лискинском районе Воронежской области) свою постановку. От Воронежа до Дивногорья полтора часа езды – хочешь через Лиски, хочешь через Острогожск. Сама дорога туда уже настраивает на встречу с казачьей историей – вокруг подсолнухи, кукуруза, ячмень, тополя, березы.
Музыкальную народную комедию с песнями и плясками «Бабий бунт» по мотивам «Донских рассказов» Михаила Шолохова на музыку Евгения Птичкина (ее поставила творческая группа из Волгограда во главе с режиссером Игорем Третьяковым) в декорациях «Дивногорского подворья» под открытым небом уже назвали точным попаданием в атмосферу и стилистику.
На «Ночь в Дивногорье» приехали гости из Белгородской, Липецкой и Курской областей, многие - с палатками на несколько дней. В природных декорациях постановку увидели три тысячи человек (билеты на «Ночь в Дивногорье» стоили по 500 рублей). После показа оперетты гостям музея-заповедника предложили экскурсию в пещерный храм.
И если в предыдущие годы зрители жаловались на недостаточно хороший звук, то в этот раз вопрос был решен. Все нюансы музыки и слова были слышны даже с самой вершины крутой горы – собственно, на ней и расположились любители романтичного отдыха. Примечательно, что в этом году, сообщили «Абирегу» в Воронежском театре оперы и балета, удалось договориться с железнодорожниками, так что грузовые поезда на перегоне Лиски - Острогожск были задержаны и не мешали слушать оперетту. Разве что один раз проехал пассажирский поезд, звук которого многие восприняли как должное. Сюда же можно отнести зрительское лузганье семечек, матерок, возгласы потерявшихся и случайно скатившихся с горы. Иван Образцов руководитель областного управления культуры, предвосхищая суматоху в зрительских рядах, обратился в начале действа к народу: «Давайте жить дружно…»
И началось. На сцене около подворья «креветки» (самостоятельные женщины) возмущались неуважительным к ним отношением казаков («курица не птица, баба не человек», «бабы нет такой на свете, чтоб была хитрее нас»), потом и вовсе организовали «бабскую» артель, чтобы проучить мужчин («жизнь у баб будет свободная и независимая»). Вроде удалось. Казаки пообещали измениться: ленивый будет помогать, ревнивый перестанет ревновать и прочее. Зрительницам все это особенно понравилось. «Цыганскую» сцену, где казаки в костюмах цыганок выпрашивали прощение, пришлось повторить на бис.
- Надо своего так научить, - переговаривались молодые женщины после спектакля.
Борьба полов идет много веков с переменным успехом. И в наши дни, когда многие мужчины придерживаются философии свободных отношений («Чтобы иметь молоко, незачем покупать корову»), это непросто. То ли дело на заре цивилизации: «Бабий бунт» напомнил комедию «Лисистрата» Аристофана - грека, который писал во времена, когда комедиям полагалось быть непристойными. Аристофан говорил про женщин, что «они как дети, только ростом побольше». Но именно они в «Лисистрате» с помощью сексуальной забастовки остановили войну. Вслед за ними уже в наше время действовали женщины Либерии, Колумбии и Кении, сумевшие прекратить в разные годы кровопролитие на своих землях… В России подобных экспериментов не наблюдалось. Хотя каждая на своем отдельно взятом подворье бунтовать и качать права любит…