WorldClass

02 октября 2024, 07:36
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

Воронежский курьер // «Техника есть, а с людьми проблемы»

10.07.2012 18:24
Особая задача с ужесточением наказаний водителей возложена на сотрудников воронежского Центра видеофиксации. С нововведениями, вступившими в силу 1 июля, они перешли на авральный режим. Насколько увеличение штрафов и растущее число датчиков видеофиксаций (два года назад их было 30, а теперь 120) помогают навести порядок на дорогах, мы попытались выяснить у начальника Центра видеофиксации областного управления ГИБДД подполковника Юрия ДОРОШЕНКО.

Особая задача с ужесточением наказаний водителей возложена на сотрудников воронежского Центра видеофиксации. С нововведениями, вступившими в силу 1 июля, они перешли на авральный режим. Насколько увеличение штрафов и растущее число датчиков видеофиксаций (два года назад их было 30, а теперь 120) помогают навести порядок на дорогах, мы попытались выяснить у начальника Центра видеофиксации областного управления ГИБДД подполковника Юрия ДОРОШЕНКО.

— Юрий Николаевич, работы у вас на самом деле прибавилось?

— Не то слово — люди и техника практически на пределе. Ежедневно мы выписываем по 10 тыс. постановлений — принтеры чуть ли не дымятся. В прошлом году констатировали миллион нарушений. А на сегодняшний день их уже 700 тыс. штук. В 2011-м штрафы вылились в 260 млн, в 2012 году — в 226 млн рублей.

— Стало быть, репрессивными методами дисциплину на дорогах улучшить не выходит?

— Дисциплина не просто не становится лучше, наоборот, — все хуже и хуже. Соответственно, растет число ДТП. Нарушали правила всегда, но изменилось количество транспорта. Шутка ли: в нашей области около 900 тыс. транспортных средств. Только в Воронеже больше 370 тыс. Плюс приезжие, транзитники. О плохой подготовке водителей в автошколах не говорил разве что ленивый. Подрезать или бросить автомобиль, перегораживая остальным дорогу, — увы, сложившаяся норма.

Возьмем центр Воронежа — проезд от кинотеатра. «Пролетарий» до площади Ленина, 1. Вроде бы нормальная дорога, широкая, ровная, но там всегда заторы и пробки. Почему? Рядом с Кольцовским сквером учатся будущие юристы, прокуроры, судьи. Те, кто в будущем должен охранять закон. Именно они больше всего и нарушают. Приехали на занятия, побросали машины, перегородив проезд, и хоть трава не расти. Когда мы начинаем предъявлять им претензии, они спрашивают: «А где нам парковаться?» Вопрос резонный, конечно, но он не к нам. Мы там установили стационарный пост видеофиксации, который сейчас только испытывается, но на днях, думаю, мы начнем рассылать «письма счастья». Суммы штрафов, как вы знаете, с 1 июля внушительные. Возможно, для кого-нибудь подобное станет аргументом. Может, станут до В ГУ добираться на маршрутке или на худой конец на такси.

— Но ведь нарушать все равно будут, пока не появятся нормальные парковки.

— Кто бы спорил. Почему бы вам не сказать об их отсутствии чиновникам?

— Говорим.

— Когда проходят выборы, чего только претенденты в мэры и депутаты не обещают, и парковки в том числе. Но где за последние 20 лет в Воронеже появились нормальные парковочные места? Только у больших торговых центров. Москва и вся Европа строят подземные парковки. Спросите у любого автовладельца, готов ли он платить за подземную парковку? В разумных, конечно, пределах. И все скажут вам «да».

— Как работает ваш Центр?

— Система фотофиксации состоит из центрального сервера и неограниченного количества датчиков. Два года назад, когда мы только начинали, датчиков было 30, теперь их 120. Мы фиксируем четыре вида нарушений — выезд на встречку и полосу общественного транспорта, скоростной режим и парковку. Через пару месяцев начнем отслеживать проезд машин на запрещающий знак светофора. А в перспективе — ближний свет фар, ремни безопасности, обгон, железнодорожный переезд.

— Кроме стационарного центра есть, насколько я понимаю, передвижной.

— Да, с ноября у нас работает один автомобиль с передвижным центром. Техника есть, а с людьми — проблема. Вы же знаете, после реорганизации милиции в полицию в органах внутренних дел прошли массовые сокращения. Даже оформлять ДТП зачастую некому. Почему мы пошли по пути установки стационаров? Потому что катастрофически не хватает людей. В день поступает по 30—40 жапоб от граждан, которые недовольны выписанными штрафами, и с ними тоже нужно разбираться. Сегодня у меня всего один сотрудник работает с жалобами. Всего же в нашем Центре 22 аттестованных работника плюс три вольнонаемных. Ежедневно с нашим участием проходит три-четыре суда. К слову, ни одного процесса мы не проиграли.

— Скольких же сотрудников вам не хватает?

— Да половины. В день выносится 10 тыс. постановлений. Работаем по 12 часов.

— Говорилось, что людей сокращают потому, что за них все будет делать техника...

— Сама техника лишь облегчает работу. Представьте, один инспектор выписывает за смену в среднем десять протоколов. А один прибор — до 500 постановлений. Но, чтобы их обработать, тоже нужны руки. Интенсивность дорожного движения по сравнению, скажем, с 80-ми годами увеличилась в десятки раз. Работа жезлом и свистком — вчерашний день. Есть, конечно, участки, где техника не помогает — то же оформление ДТП. Без техники сегодня никуда, но и без людей она не работает.

— Центр создавался, чтобы улучшить дисциплину водителей. Но вы констатировали, что ничего не вышло. Но хоть что-то изменилось с тех пор, как вы существуете?

— На Северном мосту, к примеру, у нас два года работает камера видеофиксации нарушений. Раньше там ездили со скоростью 200, теперь под 100 километров в час.

— А то, что штрафы увеличились, поменяет, на ваш взгляд, ситуацию?

— Надеюсь. Мы пока особо никого не штрафовали, начнем выписывать постановления только на днях. Нормальный человек на одни и те же грабли наступать много раз не станет. Платить каждый день по полторы тысячи, думаю, — себе дороже.

— А наказываете ли вы чиновников и депутатов?

— Для техники нет разницы, кто нарушитель. Я вам скажу, чуть ли не все представители облправительства попадались на нарушениях. И все платили.

— Мы поездили по городу с инспекторами и не заметили, что что-нибудь изменилось с ужесточением законодательства — машины как стояли в два-три ряда, так и стоят.

— У нас один передвижной центр видеофиксаций. По городу в среднем он ездит полтора часа. Потом его сотрудники обрабатывают данные. К тому же у них есть другие обязанности, больше ездить не получается. В день фиксируется до ста нарушений, связанных с неправильной парковкой. Мы объять необъятное не в состоянии. Требуется расширение парка. Допустим, чтобы они непрерывно курсировали по воронежским улицам, нужны три подобные машины. Да и люди дополнительные, чтобы их обслуживать. Автомобили дорогие — под полтора миллиона.

— С такими штрафами, по-моему, деньги не проблема.

— Да, но сделать больше того, что делают сейчас, не могут люди.

Беседовала Светлана ТАРАСОВА
Воронежский курьер, №75, 10 июля 2012 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0