Воронеж. 16.07.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Специалисты московского института автомобильного транспорта представили воронежским властям комплексную схему организации дорожного движения в городе. При реализации всех мероприятий схемы разработчики обещают увеличение пропускной способности воронежских дорог на 25%. Стоимость реализации проекта – 27 млрд рублей, сообщили в мэрии.
Разработка схемы включала четыре этапа. На первом был проведен анализ существующей улично-дорожной сети, на втором специалисты разработали технические паспорта самой сети дорог, остановочных и конечных пунктов, светофорных объектов и т.д.
В рамках третьего этапа, который был презентован весной этого года, разработчики предложили три прогнозных плана развития улично-дорожной сети до 2017 года. Однако воронежские эксперты высказали ряд претензий к работе московских специалистов. В частности, они отмечали, что подрядчики не учитывали интересы промышленных предприятий вблизи транспортных узлов. Кроме того, изменения на некоторых крупных перекрестках предлагались на безальтернативной основе, несмотря на имеющиеся предложения от воронежских ученых.
В результате доработанный разработчиками вариант включил в себя строительство 10-12 транспортных развязок и эстакад (к примеру, пересечения Московского проспекта и улицы Антонова-Овсеенко, улиц Транспортной и Бурденко и др.), создание разгонных полос на магистралях (на Московском проспекте в районе улицы Урицкого и проспекта Труда), введение одностороннего движения на отдельных участках; пересмотр циклов работы ряда светофорных объектов, изменения организации движения на ключевых перекрестках и ряд других предложений. Специалисты отметили, что в центральной части города произвести кардинальные перемены невозможно из-за плотной застройки, в связи с чем для улучшения движения нужна жесткая парковочная политика, перевод пешеходов и автомобилистов в разные уровни и ряд других изменений.
Как отметили в мэрии, только за счет средств муниципального бюджета провести все эти мероприятия «не представляется возможным». Там также добавили, что окончательное решение по возможности применения этой схемы будет приниматься после согласования с различными профильными ведомствами.