Воронеж. 18.07.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Воронежский авиазавод в рамках совершенствования послепродажного обслуживания самолетов Ан-148 готов повысить свою материальную ответственность за простои машин, эксплуатируемых местной авиакомпанией «Полет», сообщили на ВАСО.
Там уточнили, что хотят распространить на систему гарантийного обслуживания Ан-148 «Полета» опыт эксплуатации самолетов этого типа АК «Россия». Это должно привести, как обещают на ВАСО, помимо всего прочего, и к уменьшению сроков ввода воздушных судов, и к ряду других привилегий. Так, усовершенствование системы послепродажного обслуживания самолетов в АК «Россия», как отметили на заводе, позволило довести налет каждого из шести Ан-148 в среднем до 300-350 часов в месяц. При этом их суммарный налет с начала эксплуатации превышает 25 тыс. часов.
Напомним, что уже этим летом у «Полета» возникли проблемы с эксплуатацией лайнера. В частности, 8 июля в аэропорту Воронежа Ан-148 авиакомпании «Полет», вылетевший в Грецию, совершил вынужденную посадку. На его борту находились 72 пассажира и шесть членов экипажа. Сразу после взлета пилотов насторожили показания топливных датчиков, и командир принял решение вернуться.
Как сообщили на ВАСО, при определении причин вынужденной посадки самолета отклонений топливной системы от требований конструкторско-эксплуатационной документации не выявлено. «Специалистами ВАСО проведен комплекс работ по обеспечению герметичности кессон-баков самолета. Дополнительно выполняется мониторинг работоспособности всех систем этого воздушного судна», - пояснили на авиазаводе.
В настоящее время в России эксплуатируется восемь самолетов Ан-148 производства ВАСО. В ближайшее время, как сообщили на предприятии, состоится передача очередного серийного Ан-148 третьему эксплуатанту – авиакомпании «Ангара». В сборочном цехе ВАСО в разной стадии сборки находятся еще пять самолетов Ан-148.
ВАСО - в рамках Объединенной авиастроительной корпорации – является крупнейшим авиационным заводом в Центральной России. Основными проектами воронежского авиазавода являются сборка самолетов Ан-148, Ил-96-400Т, Ил-96-300, а также производство агрегатов для Superjet 100 и Аirbus. Основными акционерами ВАСО являются ОАО «ОАК» с 91,2% акций. Еще 3,9% корпорация контролирует через ОАО «ОАК – Транспортные самолеты», у ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» – 3,18%.