23 ноября 2024, 07:55
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Деревянную часть воронежской «Гото Предестинации» делают мастера из Петрозаводска, чья шхуна участвовала в съемках фильма «Пираты Карибского моря»

18.07.2012 18:46
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Светская хроника - Воронежский корабль-музей «Гото Предестинация» («Божье предвидение»), ходовая копия 58-пушечного парусника, построенного в Воронеже в 1700 году руками русских мастеров по чертежам Петра Первого, обещают открыть для посетителей уже следующим летом. Длина реплики «Божьего предвидения» - около 40 м, ширина корпуса - 9,5 м.

Воронеж. 18.07.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – Воронежский корабль-музей «Гото Предестинация» («Божье предвидение»), ходовая копия 58-пушечного парусника, построенного в Воронеже в 1700 году руками русских мастеров по чертежам Петра Первого, обещают открыть для посетителей уже следующим летом. Длина реплики «Божьего предвидения» – около 40 м, ширина корпуса – 9,5 м. На корабле-музее предполагают разместить кафе, кухню, туалетные комнаты, гардероб, кабинет директора и экспозиции.

По 25 августа текущего года департамент культуры и архивного дела Воронежской области проводит конкурс на создание проекта выставочной экспозиции и интерьера копии первого российского линейного корабля «Гото Предестинация», победитель которого получит 100 тыс. рублей. Задачей дизайнера является составление проекта оформления двух кают на верхней палубе парусника и выставочной части музея на нижней палубе.

А в это время по заявке правительства Воронежской области корабль-музей стоимостью 200 млн рублей возводится на двух заводах: металлическая подводная часть «Гото Предестинации» – в Павловске, деревянная надводная – в Петрозаводске. Такая стыковка «прошлого с будущим» сделана в целях обеспечения минимальной осадки, а также увеличения прочности, надежности и срока службы корабля. 58 пушек (по 300 кг каждая) планируют отлить из алюминия.

В металлической части корпуса, которую начали делать год назад, будут установлены двигатель, дизель-генераторы, а также все необходимые системы и устройства. Осенью ее планируют доставить на Воронежское водохранилище с Павловского судостроительно-судоремонтного завода, которым руководит Надежда Маринкина. По ее словам, первая палуба уже готова, вторая – на стадии доработки. На всю работу Павловского завода (они подрядчики) и их коллег из Петрозаводска (субподрядчики), по словам госпожи Маринкиной, затрачено 100 млн рублей, половина от стоимости проекта.

Как рассказал «Абирегу» руководитель петрозаводской судоверфи ЗАО «Варяг» Павел Мартюков, цена корабля в целом включает в себя стоимость металлического корпуса, оборудования, систем, устройств, деревянной части корпуса, транспортировки, парусного вооружения, декора, отделки помещений, работ и т.д. На ЗАО «Варяг» из этого перечня выполняют работы, связанные с изготовлением 36-метрового исторически верного, или аутентичного, деревянного корпуса, рангоута и такелажа. Они же изготовят деревянные декоративные фигуры для корабля-музея (лев, Геракл и Святой Петр).

- Над «Гото Предестинацией» работаем с апреля 2011 года, закончить планируем в этом году, - рассказал «Абирегу» господин Мартюков. - На постройке корабля занято 25 человек (судосборщики, столяры, слесари-монтажники, четыре инженерно-технических работника). На корабль будет израсходовано около 1000 куб.м леса. Деревянную часть мы уже сконструировали. При разработке чертежей деревянной части корпуса «Гото Предестинации» пользовались акварелью картографа Питера Бергмана, гравюрой Шхонебека, реконструкцией историка Крайнюкова, а также литературой по истории судостроения. Сейчас корпус собирают, а затем нужно будет разобрать его на 56 секций для отправки в Воронеж и последующей сборки на плаву. Мачты и такелаж будут устанавливать на месте эксплуатации, у Адмиралтейской площади, так как из-за высоты грот-мачты (28 м) корабль нельзя будет провести под мостами. Подобный заказ у нас впервые, но таких работ и в России никто не делал. Нам помогает опыт строительства исторических кораблей и знания по истории судостроения. Часть судов мы строим специально для экспедиций. Например, ладья «Русич» сейчас идет вокруг света, она находится в Австралии. Работаем на частных заказчиков, музеи и киноиндустрию: строили копии ботика Екатерины Великой для музея-заповедника «Царское село», гребные суда и плавающие модели кораблей английского телевизионного сериала «Хорнблауэр», модель русского военного клипера для фильма «Пассажирка» Станислава Говорухина. Шхуна «Св. Петр», построенная в 1991 году, принимала участие в съемках трех фильмов «Пираты Карибского моря».

В будущем по акватории Воронежского водохранилища (между Чернавским и ВОГРЭСовским мостами) корабль-музей будет совершать морские прогулки. Предполагается, что «Гото Предестинация» станет визитной карточкой Воронежа. Изюминка (Дворец принцессы Ольденбургской в Рамони) и жемчужина (усадьба поэта Дмитрия Веневитинова в Новоживотинном) у нас уже есть.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0