Up

HeadHunter

РЖД отказались от скоростного пассажирского сообщения Москва - Адлер через Воронеж в пользу менее затратного, но более длинного пути

Воронеж. 23.07.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Вместо 1,053 трлн рублей инвестиций в организацию скоростного железнодорожного сообщения Москвы с югом по прямому пути через Воронеж ОАО «РЖД» намерено потратить 178 млрд рублей (в ценах 2011 года, без НДС) на то, чтобы пустить поезда через Курск и Белгород с двойным пересечением российско-украинской границы, сообщили в компании.

Такое решение в РЖД объясняют отсутствием «финансирования со стороны государства» и «инвестиционной составляющей в грузовых железнодорожных тарифах в условиях ограничения их индексации».

«Отдельные участки южного направления уже сегодня, особенно в период массовых летних перевозок, работают на пределе пропускных способностей. С учетом необходимости пропуска возрастающего грузопотока в связях с Южным федеральным округом и портами Азово-Черноморского бассейна (прирост в 2,1 раза к 2020 году) организация скоростного пассажирского движения на воронежском направлении фактически приведет к необходимости строительства специализированной двухпутной линии для пассажирского движения на всем протяжении от Москвы до Адлера. Это делает данный вариант самым затратным с точки зрения объема инвестиций», – объясняют в РЖД.

Поясним, что в процессе проработки проекта (началась в 60-70-х годах и возобновилась лишь в 2007 году) рассматривалось три варианта организации скоростного пассажирского сообщения Москва – Адлер: либо через территорию Украины, либо по курскому направлению со строительством обходов Украины, либо через Воронеж. Более предпочтительным (якобы из-за стремления РЖД разделить железнодорожное движение) оказался первый вариант. Напомним, пассажирские потоки РЖД планирует пустить по курскому направлению, а грузовые – по воронежскому.

Между тем выбранный вариант оказался ненамного дешевле: проект организации скоростного пассажирского движения поездов через Курск и строительство обходов Украины стоит 765 млрд рублей (в ценах 2011 года без НДС). Полностью освоить эту сумму предполагается лишь в «дальнейшей перспективе».

В РЖД признаются, что «использование территории Украины несет в себе определенные политические риски». Впрочем, в последние годы администрациями железных дорог России и Украины подписан ряд соглашений о взаимодействии, в том числе «о скоординированной реконструкции курского хода для организации скоростного движения».

Сегодня договоренности между двумя странами, преимущественно связанные с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году, сократили сумму инвестиций в реализацию проекта на территории России до 178 млрд рублей. В этом случае предполагаемое время в пути скоростных поездов составит 16 часов с максимальной скоростью 200 км/ч.

, 17:06
(473) 212-02-88
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

Дегас Spa

Самое читаемое