Воронеж. 24.07.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – Завтра в Воронеже, Белгороде, Уфе, Новосибирске, Челябинске и Екатеринбурге завершается фестиваль «Другое кино», в рамках которого зрителям дали возможность посмотреть лучшие фильмы современности. В их числе оказались лауреаты и участники известных кинофестивалей.
«Цезарь должен умереть» братьев Тавиани («Золотой медведь» МКФ в Берлине) о том, как в итальянской тюрьме ставят «Цезаря» Шекспира, и он оказывается созвучен с нашим временем. «4:44. Последний день на земле» Абеля Феррары (участник программы МКФ в Венеции) продолжает линию апокалипсических настроений в кинематографе последних лет. «Звери дикого юга» Бена Зайтлина («Золотая камера» МКФ в Канне, гран-при жюри Фестиваля Сандэнс) создан по следам событий урагана Катрин и, рассказывая о выживании в дикой природе, вселяет надежду (часть заработанных средств фестиваль «Другое кино» перечисляет пострадавшим в Крымске). «Любовь» Михаэля Ханеке («Золотая пальмовая ветвь» МКФ в Канне) «покоряет неожиданной прямотой». «Со мною вот что происходит» Виктора Шамирова (участник конкурсной программы фестиваля «Кинотавр-2012») говорит о человеческом достоинстве, одиночестве и о связи всех людей друг с другом.
Вчера на показ фильма Виктора Шамирова в Воронеж приехал куратор фестиваля кинокритик Борис Нелепо.
- Фестиваль «Другое кино» пытается выйти навстречу зрителю, - начал свое обращение господин Нелепо. – В списке участников фестиваля – неоднозначные ленты, но вызывающие мгновенный отклик и не оставляющие равнодушным. Их авторы обладают индивидуальным голосом. Посыл фестиваля таков, что настоящее искусство не знает географических и временных границ – эта же тема звучит в фильме-манифесте «Цезарь должен умереть». Для организаторов фестиваля (компании «Другое кино» и сети кинотеатров «Синема парк») важно завязать живую дискуссию между взрослой аудиторией и экраном.
И действительно, равнодушных в зале было немного (разве что единицы, которые просто ушли).
- Мне очень понравились все фильмы, – выразила восторг дама средних лет. – Фильм «Со мною вот что...» - потрясающий. Но, к сожалению, мало зрителей. Мне кажется, плохая реклама была у фестиваля.
Борис Нелепо заметил, что у него как у куратора нет никаких претензий к «Синема парку», и вообще, ему странно слышать о том, что в Воронеже мало зрителей, потому что в Москве были аншлаги, несмотря на то что их киносмотр проходил параллельно с Московским кинофестивалем.
Когда зашел разговор о российском кино, Борис озвучил такую тенденцию:
- Зрители у нас плохо ходят на российское кино. Например, фестивальный фильм «Елена» Звягинцева в Москве посмотрело меньше зрителей, чем в Париже. А вообще проблема российского кино – это сырьевая игла, на которой сидят продюсеры и режиссеры, пытаясь выбить себе на съемки бюджетные деньги. Решение этой проблемы в отказе от этих средств и от кинопленки. Дело в том, что в связи с развитием техники кино стало снимать проще. Сегодня это можно делать с помощью фотокамеры стоимостью 3 тыс. долларов. И молодые режиссеры, объединяясь вместе с дизайнерами, музыкантами и художниками, делают это. Например, так был создан фильм «Звери дикого юга». Российский режиссер Борис Хлебников также работает без продюсеров. Это позволяет менять устоявшиеся схемы и идти вперед.