Воронеж. 03.08.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – Когда два года назад, 5 августа, было объявлено о создании Воронежского PR-клуба, многие отнеслись к этой идее скептически. Высказывалось мнение, что уже была пара подобных попыток, но успехом они не увенчались. Что объединить пиарщиков невозможно. Но два года существования клуба доказали обратное.
«Идея создания Воронежского PR-клуба родилась спонтанно, - рассказывает один из организаторов Клуба Вера Гоманова. - Мы как-то встретились с коллегами и подумали о том, что в отличие от журналистов, которые частенько общаются друг с другом, мы, пиарщики, даже и в лицо друг друга почти не знаем, а профессиональных тем, которые можно было бы обсудить, достаточно».
Конечно, не все получилось сразу. Были заседания, на которые приходили восемь-девять человек, но в последний год меньше 20 не собиралось ни разу. Конечно, не сразу получилось привлекать интересных спикеров, но в этом году на заседаниях выступали бизнес-тренер Андрей Шестаков, директор «Центра Защиты Прав СМИ» Галина Арапова, директор компании «Бизнеспорядок» Вадим Корчагин.
Сейчас в списках Воронежского PR-клуба состоят пресс-секретари, руководители и сотрудники пресс-служб различных бизнес-структур Воронежа: банков, телекоммуникационных компаний, промышленных предприятий, СМИ, образовательных центров, а также ряда государственных структур – всего 56 PR-специалистов.
Встречи раз от раза становятся все содержательнее, а обсуждения жарче. К каким-то темам приходится возвращаться, например, к количественной оценки деятельности PR-подразделений. Для любого пиарщика – это камень преткновения и его оружие в беседах с руководителем. А вообще, за два года какие темы только не обсуждались: и вопросы взаимодействия со СМИ и руководителем, и инструменты креативности, и партизанский маркетинг, и правовые проблемы взаимоотношений пресс-служб и журналистов.
За два года клуб стал солиднее: у него есть генеральный информационный спонсор - Агентство Бизнес Информации Abireg.ru и даже «крыша» (как они сами себя называют) - ИА «ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР» в Воронежской области: в их большом, уютном зале собираются пиарщики.
Кстати, на недавнем праздновании дня PR-специалиста организаторы клуба Анна Инокова и Вера Гоманова были отмечены дипломами фонда развития общественных связей Region PR за развитие PR-деятельности в регионе.
Очередная годовщина работы клуба – это новый виток в его развитии. Его организаторы поняли, что без положения о работе и регламента действовать становится трудно, поэтому пока эти документы члены клуба обсуждают заочно, а на ближайшем заседании будут принимать.
Согласно одному из пунктов регламента, стать участником клуба теперь можно будет только по рекомендации действующих членов. Так что если кто-то из пиарщиков еще не вступил в клуб, хорошо было бы поторопиться.