WorldClass

02 октября 2024, 03:40
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

Московский комсомолец в Воронеже // Качество и прогресс

08.08.2012 16:57
Воронежский тепловозоремонтный завод входит в тройку лучших филиалов открытого акционерного общества «Желдорреммаш» Работникам Воронежского тепловозоремонтного завода (ВТРЗ) прошедший на прошлой неделе день железнодорожника преподнес настоящий подарок. Накануне праздника на территории завода открылся современный спортзал. Это событие — яркое доказательство того, что здоровому образу жизни и досугу сотрудников на предприятии уделяют не меньше внимания, нежели производственным достижениям.

Воронежский тепловозоремонтный завод входит в тройку лучших филиалов открытого акционерного общества «Желдорреммаш»

Работникам Воронежского тепловозоремонтного завода (ВТРЗ) прошедший на прошлой неделе день железнодорожника преподнес настоящий подарок. Накануне праздника на территории завода открылся современный спортзал. Это событие — яркое доказательство того, что здоровому образу жизни и досугу сотрудников на предприятии уделяют не меньше внимания, нежели производственным достижениям. Такой подход— залог стабильности и процветания любой компании.

Общий успех зависит от каждого

На ВТРЗ стало доброй традицией отмечать профессиональный праздник открытием нового социально значимого объекта. И если в прошлом году ко Дню железнодорожника на территории завода заработал современный бытовой корпус, построенный на месте разрушенного строения еще времен Великой Отечественной войны, то в 2012-м распахнул двери для персонала большой и светлый спортивный зал.

В торжественной церемонии открытия долгожданного объекта принял участие директор ВТРЗ Николай Музалевский.

— Новый спортивный зал, который мы сегодня открываем, позволит всем трудящимся нашего завода вести активный образ жизни, поправлять здесь здоровье и восстанавливать душевные силы, — отметил он. — Хотел бы особо подчеркнуть, что это стало возможно только благодаря всем вам. Сегодня все мы понимаем, что только от совместной работы и от старания каждого зависит социальное благополучие всех работников, создание на территории завода комфортных производственных, бытовых условий и в целом процветание предприятия. В преддверии Дня железнодорожника мы по традиции подводим итоги работы нашего коллектива — и нам есть чем гордиться! За семь месяцев текущего года мы уже отремонтировали 100 секций тепловозов—больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Николай Музалевский напомнил, что сегодня главное стратегическое направление работы предприятия — достижение высокого качества ремонта.

— Добросовестный труд и своевременное выполнение заказов дают нам столь необходимое на рынке преимущество — хорошую репутацию, — сказал он. — Сегодня инвестиции в завод составляют более 800 миллионов рублей — это очень значительные средства, которые позволят нам не только закупить оборудование и продолжить модернизацию предприятия, но и уделить еще больше внимания решению социальных вопросов.

Директор ВТРЗ и работники, активно участвующие в спортивной жизни завода, под аплодисменты присутствующих перерезали символическую ленточку перед входом в новый спортзал. Затем были вручены почетные грамоты лучшим работникам завода за высокие достижения в труде, значительный личный вклад в развитие производства и в связи с профессиональным праздником - Днем железнодорожника, дипломы и памятные призы сотрудникам, ставшим победителями во внутризаводских соревнованиях по различным видам спорта. Завершилось торжественное мероприятие праздничным концертом.

Чтить историю — и двигаться вперед

Накануне открытия спортзала корреспондент «МК» в Воронеже» побеседовал с Николаем Музалевским об истории и современности предприятия, сумевшего в кризисные времена не только преодолеть все трудности, но и выйти на качественно новый этап развития и стать в буквальном смысле «локомотивом» прогресса.

— Николай Николаевич, наверное, нельзя говорить о сегодняшних достижениях завода без упоминания о его исторических корнях?

— Да, безусловно. Воронежский тепловозоремонтный завод имеет богатую историю и традиции — достаточно лишь сказать, что 28 июля следующего года нашему предприятию исполняется 145 лет! Именно летом 1868-го в Воронеж пришла первая железнодорожная ветка, тогда же был основан и железнодорожный вокзал города. Одновременно с этим появились паровозоремонтные мастерские, которые дали начало ВТРЗ. Шли годы, на заводе складывались свои традиции, которые отражали историю нашей страны и дух времени. В 1929 году предприятию было присвоено имя Феликса Дзержинского — тогдашнего наркома путей сообщения. Постепенно на смену паровозам пришли тепловозы, и в шестидесятые годы завод перешел на ремонт современных локомотивов, чем и занимается до сих пор.

Безусловно, предприятие не могли не затронуть тяжелые 90-е. Но этот этап в истории нашей страны завод перенес достойно, равно как и самый последний кризис 2009 года. Тогда у нас, конечно, сократились объемы производства, жизнь требовала реформирования, и 1 июля 2009-го произошла реорганизация — мы вступили в состав ОАО «Желдорреммаш», став базовым предприятием по ремонту магистральных тепловозов ОАО «Российские железные дороги».

— Над чем конкретно работает Воронежский тепловозоремонтный завод в наши дни?

— Сегодня завод занимается ремонтом грузовых магистральных тепловозов серии 2ТЭ116 и пассажирских тепловозов серии, ТЭП70, а также их модификаций. В нашей компетенции — ремонт электрических машин, колесных пар и других узлов. В прошлом году мы освоили ремонт самых современных тепловозов, которые выпускают машиностроители —ТЭП70У и ТЭП70БС, оснащенных микропроцессорными системами управления. На мой взгляд, по своей сложности и функциональности всех систем тепловоз находится в первой пятерке после космических кораблей, самолетов и вертолетов. Сегодня это современные машины, насыщенные микропроцессорными системами взаимодействия — сложный механизм, который должен работать безотказно. Именно поэтому наше основное направление ~ постоянное повышение качества ремонта. И особенно это касается пассажирских тепловозов: рано или поздно мы все становимся пассажирами, и, согласитесь, бывает крайне неприятно, если где-нибудь в поле происходит поломка железнодорожного транспорта.

Сегодня у нас достаточно заказов, а это самое главное. Конечно, мы отдаем предпочтение нашему главному заказчику — ОАО «РЖД», однако поступают обращения и от других крупных компаний. И если предложение интересное, выгодное — мы не отказываемся. Надо признать, что с нами любят сотрудничать, так как то качество, которое обеспечивает завод, могут предложить далеко не все предприятия. К тому же мы стараемся идти в ногу со временем и совершенствуем производство, не отстаем от прогресса.

50 листов соцгарантий

— Как этот прогресс выглядит в цифрах?

— Сейчас предприятие развивается достаточно динамично. Приведу только некоторые цифры: в 2009 году мы отремонтировали 128 секций тепловозов, в 2010-м — 138, в 2011-м — 166 секций. Наши планы на этот год превышают 180 секции, и есть все основания надеяться, что следующий год в производственном плане будет еще более насыщенным.

Кроме того, мы ежегодно ремонтируем цеха и корпуса, закупаем оборудование. По инвестпрограмме 2011 года построили целый бытовой корпус, который сдали накануне прошлого Дня железнодорожника, активно ведем реконструкцию и модернизацию. Недавно закупили газоплазменную установку для резки металла, водоабразивную установку производства США для резки паранита и других неметаллических материалов.

Отрадно отметить, что рост объема производства повлек за собой улучшение социальной составляющей, позволил поднять зарплату. К нам охотно идут работать специалисты, ведь средняя зарплата на предприятии выше, чем в регионе, — около 25 тысяч рублей. Есть и такие сотрудники, которые получают и 40, и 50 тысяч рублей.

— Кстати, к вопросу о зарплате. Не секрет, что в наши непростые времена некоторые недобросовестные работодатели лишают своих сотрудников многих социальных гарантий, задерживают выплату зарплаты, люди зачастую работают без отпусков...

— Все трудовые отношения на нашем предприятии построены строго на основе Трудового кодекса и коллективного договора. Причем последний настолько объемный и при этом учитывающий все стороны взаимоотношения сотрудников и работодателя, что такого документа не было, наверное, даже в советское время. 50 листов—это только дополнительные гарантии трудящимся, начиная с тех, кто отслужил в армии и вернулся на завод, и заканчивая ветеранами. Недавно мы подсчитали, что ежегодно по коллективному договору оказываем нашим сотрудникам услуги на общую сумму в 19 миллионов рублей! Работникам с интервалом в пять лет выплачивается поощрение за преданность компании — это, безусловно, позволяет человеку гордиться, что он отдал заводу годы. С другой стороны, у нас очень жесткий отбор при приеме на работу, нетерпимость к нарушителям — к счастью, сегодня таких очень мало. Если один сотрудник уходит, на его место сразу же формируется конкурс из двух-трех человек. Предпочтение же мы отдаем тем, у кого есть огонек в глазах: ремонт тепловозов — сложное производство. Здесь надо хорошо работать и головой, и руками.

Встретить кризис во всеоружии

— Еще одна тема, обойти которую сегодня просто невозможно—ожидаемая очередная «волна» кризиса. Готовитесь?

— Мы готовимся к кризису всегда, но я уверен, что сможем встретить его во всеоружии. Если кризис еще немного «подождет» (с улыбкой), обновим станочный парк, проведем модернизацию и будем готовы спокойно дать ему отпор. Все-таки 144-летний опыт нас чему-то научил! Самое главное, чего я не могу допустить, — чтобы наши расходы превышали доходы.

Вот, к примеру, сегодня очень модно стало говорить о внедрении в производство энергосберегающих технологий. Но ведь все забывают, что энергоэффективность в современных российских реалиях — это очень дорого, гораздо важнее сейчас сохранение ресурсов. Поэтому мы стараемся, чтобы на заводе беспричинно не текла вода, не горел без надобности свет, потреблялось меньше газа, меняем старые окна на стеклопакеты, ставим новые ворота. Сегодня для меня, как для руководителя, важнее закупить современное энергосберегающее оборудование — это отразится и на качестве, и на энергоэффективности.

— Николай Николаевич, чего бы хотелось пожелать работникам железной дороги в связи с профессиональным праздником?

— День железнодорожника — это особая дата. Ведь недаром говорят, что там, где проходит железная дорога, есть хоть какая-то станция или полустанок- там всегда теплится жизнь. Из истории мы знаем, что когда в давние времена только прокладывали железную дорогу, были города, где купцы были против этого нововведения. Прошло много лет, и в тех населенных пунктах, которые железная дорога обошла стороной, жизнь постепенно затихала. И наоборот, там, где проходили пути, появились крупные города, развивающиеся и по сей день. Сегодня в местах разработки полезных ископаемых сразу же создается инфраструктура, подводится железная дорога. Дорога играет колоссальную роль в экономике страны. Поэтому хочется пожелать людям этого самоотверженного труда здоровья, успехов и благополучия. Ведь железная дорога — это жизнь!

Ирина Ларина
Московский комсомолец в Воронеже, 8 августа 2012 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0