WorldClass

20 сентября 2024, 15:38
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Отчет о выполнении «Программы социально-экономического развития Воронежской области на 2010-2014 годы» - много цифр и немного реальности

16.08.2012 16:49
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Аналитика - Опубликован отчет о выполнении «Программы социально-экономического развития Воронежской области на 2010-2014 годы» за прошедший 2011 год. Отметим, что совсем недавно была принята новая Программа на 2012 - 2016 годы, поэтому прошлый документ по традиции уже к первому отчету стал не слишком актуальным. Тем не менее даже в таком документе можно найти массу интересных моментов.

Воронеж. 16.08.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - Опубликован отчет о выполнении «Программы социально-экономического развития Воронежской области на 2010-2014 годы» за прошедший 2011 год. Отметим, что совсем недавно была принята новая Программа на 2012 - 2016 годы, поэтому прошлый документ по традиции уже к первому отчету стал не слишком актуальным. Тем не менее даже в таком документе можно найти массу интересных моментов.

Надо сказать, что ранее отмечавшиеся недостатки, на которые указывали все комментаторы еще при первичной публикации, в отчете проявились во всей красе. А называли вещи достаточно банальные: недостаточную амбициозность целей на ближайшие годы, изобилие плановых показателей, многие из которых практически не управляются чиновниками, и чрезмерное изобилие мелких, отнюдь не стратегических задач. В результате отчет включает в себя едва ли не всю деятельность областного руководства. С другой стороны, сам факт наличия стратегии, безусловно, систематизирует активность властей, а отсутствие революционных целей может быть и к лучшему. Отчет содержит достаточно много интересных фактов о нашей области, результатах деятельности чиновников и статистических показателях, отражающих эти результаты.

Например, оценивается количество людей, которые систематически занимаются физкультурой и спортом – их у нас в регионе аж 513 с лишком тысяч душ (то есть почти каждый четвертый). А было менее 450 тыс. человек. Прям таки интересно, как же именно чиновники посчитали прирост на 65 тыс. 132 души. Кроме оруэловского «Большего брата» даже и идей-то никаких.

Примером похожей точности чиновников в своих оценках может быть информация о производстве 300,1 тыс. тонн скота и птицы (в живом весе). Цифра, возможно, и близка к реальности, но, глядя на план на уровне 300 тыс. тонн, не могу отделаться от ощущения, что статистику кто-то «стимулировал» вручную.

Примером же изначальной скромности планов может являться задача по созданию целых 60 рабочих мест в инновационной сфере. Не слишком глобально для области с двумя с лишним миллионами населения. Однако выполнить и такую задачу не удалось – создали только 53. Ну да вроде сохранили больше полутысячи. Тоже, знаете ли, успех на инновационной ниве.

Впрочем, есть цифры менее анекдотичные, а скорее пугающие. Так, по показателю «Объем неэффективных расходов в сфере организации государственного и муниципального управления» указана сумма 1407,6 млн рублей. Получается, что около полутора миллиардов рублей государственных - то есть наших с вами - денег тратится не пойми на что только в вопросах организации управления. Еще больше общая сумма неэффективных бюджетных расходов – 4281,5 млн рублей. Конечно, хорошо, что у нас об этой проблеме говорят, но в отчете хотелось бы почитать несколько примеров бездарных трат бюджетных денег. Может, спросить словами живого классика: «Где же посадки?»

Впрочем, все вышеуказанное можно назвать мелкими придирками. Отчет действительно содержит массу полезной информации по самым разным сферам нашей с вами жизни. Где бы еще можно было узнать, что жилье для среднестатистического жителя области стало доступней? Или о том, что удовлетворенность населения деятельностью исполнительных органов государственной власти Воронежской области снизилась по сравнению с 2010 годом и составила 68,3%?

Есть успехи, которые могут для многих представителей общественности показаться откровенно спорными, - например, аж семь выявленных за год месторождений. Учитывая реакцию на идею разработки никеля в регионе, можно ожидать, что и здесь многие возмутятся превращению области в «сырьевой придаток». Вообще, к экологичности итогов работы властей возникают вопросы. Например, резко, почти в два раза, сократилась «доля площади, занимаемой особо охраняемыми природными территориями, в общей площади Воронежской области» - есть от чего возмущаться.

Можно найти и массу радующих цифр. Например, на переселение из ветхого жилья направлено более 64 млн рублей. Можно отметить успех проекта Центра технологической компетенции в области литейного производства для обеспечения малых и средних предприятий литыми заготовками по современным технологиям, который одержал победу в конкурсе Минэкономразвития РФ, по итогам которого общий объем субсидии федерального бюджета для Воронежской области составил 28 млн рублей. Безусловно, порадует и сообщение о росте на 176 % к уровню 2010 года объемов кредитования через Фонд поддержки малого предпринимательства. Возможно, что именно благодаря всему комплексу мер по поддержке предпринимательства и удалось перевыполнить практически все показатели по развитию малого и среднего бизнеса.

Вообще, в отчете можно найти большой массив показателей (всего их в документе несколько сотен) для доказательства абсолютно любой точки зрения. Любому ярому стороннику властей и самому несистемному оппозиционеру можно надергать цифр, достаточных для обоснования прекрасной или ужасной ситуации в регионе. Однако есть и интегральная оценка, которая дает возможность оценить картину в целом. Это «Оценка эффективности реализации Программы социально-экономического развития Воронежской области на 2010-2014 годы за 2011 год», она оказалась на уровне 4,85, то есть на очень высоком уровне. Считать ли этот результат правильным – вопрос очень субъективный.

Наверное, таким и должен быть объективный итог работы властей нашего региона. Где-то получилось, где-то нет, где-то в силу плохой работы властей, где-то в силу объективных факторов. Взять хотя бы рост ВРП, который выше запланированного и, также превышающий плановый, рост производительности труда. Приятные факты, однако, нельзя не отметить, что даже нынешние 165 тыс. рублей ВРП на душу населения – это гораздо ниже среднероссийского итога. Отсюда следует отставание от регионов лидеров по зарплатам и уровню жизни. Но вряд ли власти могут быстро исправить результаты в макроэкономике.

Жаль, что мало кто прочтет этот большой и нудный документ. Не принято у нас изучать «бумажки», которые создает администрация.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0