Воронеж. 27.03.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – Агропромышленная корпорация «Стойленская Нива» ежегодно производит свыше 365 тыс. тонн муки и занимает 3-е место в стране по этому показателю, а также является одни из лидеров по производству хлебобулочных изделий. Пищевая промышленность остается сегодня одной из немногих уверенно растущих отраслей отечественной промышленности и поддерживает ряд смежных производств, в первую очередь - аграрный сектор. О планах «Стойленской Нивы» на текущий год, который, очевидно, будет непростым для всех, рассказал гендиректор холдинга Дмитрий Пискунов:
- Насколько сельскохозяйственный дивизион готов к посевной кампании? Изменится ли в текущем году структура посевов?
- К настоящему моменту сельхозпредприятия холдинга практически полностью готовы к весенне-полевым работам. Заключены договоры на поставку семян подсолнечника, сахарной свеклы и кукурузы на сумму более 50 млн руб., подготовлены семена собственного производства, транспортный парк и оборудование находятся в исправном состоянии. В этом году мы отказались от таких культур, как кукуруза на зерно, соя и горох, как от низкорентабельных. Но считаем, что в перспективе это не окажет отрицательного влияния на наши хозяйства. Вполне возможно, что на будущий год мы снова введем эти культуры в севооборот.
- Каковы прогнозы на будущий урожай? Как изменится себестоимость зерна в этом году по сравнению с предыдущим?
- Судя по прогнозам аналитиков, этот год будет не менее урожайным. Для себя мы имеем планы собрать более 150 тыс. тонн зерна, 203 тыс. тонн сахарной свеклы и 18 тыс. тонн подсолнечника. Что касается себестоимости сельхозпродукции, то по сравнению с прошлым годом она изменится несильно и в большей степени, как и в прошлом году, будет зависеть от урожайности, чем от затратной составляющей.
- Не изменились ли планы по модернизации хлебопекарных предприятий? Расскажите о них подробнее.
- Наши планы в этой области не менялись. В текущем году мы намерены как продолжать приобретать хлебопекарные предприятия в европейской части страны, так и инвестировать в модернизацию существующих. Для нас важно, чтобы заводы, входящие в Корпорацию, получали современные технологии. Благодаря им предприятия могут увеличить объемы выпуска продукции и расширить ассортимент, а также снижать себестоимость производства. Кроме того, мы одни из немногих, кто реализует инвестиционную программу в хлебопечении за счет собственных средств. Здесь мы независимы от кредитных ресурсов. И в нынешних условиях мы расцениваем это как конкурентное преимущество. В конце прошлого года у нас было 12 хлебозаводов, в этом же году мы рассчитываем увеличить их число в полтора раза.
- Ранее производители хлебобулочных изделий регулярно поднимали проблему диспаритета цен и политики торговых сетей. Изменилась ли ситуация к настоящему времени?
- Сегодня для нас более важным становится вопрос своевременного возврата дебиторской задолженности. Мы понимаем, что этот вопрос является обоюдоострым, т.к. если при возникновении в розничной сети проблем мы остановим отгрузку муки, хлеба и кондитерской продукции, то люди просто перестанут ходить в эти магазины. И проблема сети превратится в снежный ком. Поэтому в таких ситуациях мы готовы идти на компромиссы, но важно, чтобы эти компромиссы были двусторонними.
В том же, что касается желания сетей сейчас получать большие ретробонусы и скидки, то в последнее время ни одна, за исключением единичных случаев, сетей не пытается пересматривать прежних условий по данному направлению. Причем даже в тех регионах, где на рынках сбыта наиболее сильна конкуренция. Сетям сложно отказаться от дополнительной доходности «на пустом месте», но мы считаем, что в ближайшее время ситуация должна измениться.