WorldClass

02 октября 2024, 03:35
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

ATO.ru // Ан-158 получил иностранного заказчика

30.08.2012 19:51
Программа Ан-148/158 — первый случай в новейшей истории постсоветского авиапрома, когда портфель заказов на новую машину существенно превышает производственные возможности предприятий. Российский лизингодатель «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) и панамская лизинговая компания South American Aircraft Leasing Company в рамках авиасалона в Фарнборо подписали договор на поставку 15 самолетов Ан-148/158 в страны Латинской Америки.

Программа Ан-148/158 — первый случай в новейшей истории постсоветского авиапрома, когда портфель заказов на новую машину существенно превышает производственные возможности предприятий.

Российский лизингодатель «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) и панамская лизинговая компания South American Aircraft Leasing Company в рамках авиасалона в Фарнборо подписали договор на поставку 15 самолетов Ан-148/158 в страны Латинской Америки. По словам главы ИФК Александра Рубцова, соглашение предусматривает поставку трех самолетов Ан-158 и опцион на 12 Ан-148/158. Стоимость контракта оценивается в 420 млн долл. исходя из каталожных цен на самолеты.

Согласно подписанному соглашению, ИФК (которая, надо отметить, стремится к выходу на новые рынки) будет выступать в качестве экспортера и организатора финансирования, а South America Aircraft Leasing займется дистрибуцией ВС на рынке стран Латинской Америки. Первый Ан-158 будет поставлен в декабре 2012 г., следующие два — в январе-марте 2013 г. После этого в 2013–2014 гг. должны быть поставлены пять Ан-158 и семь Ан-148.

Самолеты Ан-158 выпускает киевский завод ГП «Антонов», Ан-148 — Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО). Согласно трехлетнему плану, утвержденному советом директоров ВАСО в марте, предусматривается выпуск 21 самолета Ан-148, из них семь должно быть произведено в 2012 г.: две машины для МЧС России, две по заказу Управделами президентской администрации и три Ан-148-100E для авиакомпании «Ангара». Впрочем, по мнению ряда экспертов, знакомых с ситуацией в ВАСО, скорее всего удастся выпустить только пять или шесть самолетов (в ВАСО сейчас в разной степени готовности находится пять машин). В прошлом году ВАСО произвело только пять Ан-148, а киевский авиазавод — два самолета. При этом, согласно перспективным планам, ВАСО должно выпускать 24 самолета Ан-148, а украинское предприятие — 12.

В настоящее время портфель заказов ИФК на самолеты семейства Ан-148, включая протоколы о намерениях, превышает 150 машин, при этом потребность рынка до 2025 г. ИФК оценивает в 400 самолетов. В ГП «Антонов» оценка более консервативная — 150 самолетов, но и эти планы при текущих темпах производства реализовать крайне затруднительно.

В России в настоящее время эксплуатируется шесть Ан-148-100B в авиакомпании «Россия» и два Ан-148-100Е в авиакомпании «Полет». Разумеется, период первоначальной эксплуатации выявляет ряд «детских болезней», но в «России» среднемесячный налет на один списочный Ан-148 весной 2012 г. достиг 309 ч, при том что, по оценкам авиакомпании, самолет выходит на рентабельную эксплуатацию при налете свыше 300 ч в месяц. Для снижения сроков простоя самолетов ВАСО совершенствует систему послепродажного обслуживания.

Перспективным направлением развития семейства Ан-148, помимо создания бизнес-джета Ан-168 и транспортного самолета Ан-178, можно считать установку новых двигателей. В конце июля гендиректор запорожского ГП «Ивченко-Прогресс» Игорь Кравченко сообщил об активизации работ над двигателем нового поколения АИ-28, предназначенного для самолетов вместимостью 80–130 пасс. (в этот диапазон попадают и Ан-148/158). Предполагается, что наряду с малоэмиссионной камерой сгорания новый двигатель будет иметь редукторный привод вентилятора, что позволит обеспечить сверхвысокую степень двухконтурности и улучшить экономичность примерно на 15%. Объем инвестиций в новый двигатель оценивается на уровне 2–3 млрд долл., процесс создания и сертификации займет до шести лет.

Алексей Синицкий
ATO.ru, Чт, 30/08/2012 - 10:00.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0