Воронеж. 31.08.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – В Воронеже 30 августа в рамках ежегодно проводимого Агентством Бизнес Информации ABIREG.RU регионального конкурса журналистских работ Центрального Черноземья «Бал прессы» прошел мастер-класс «Социальные сети как источник информации». Приглашенным спикером стала блог-секретарь компании МТС Марина Акулич.
В последнее время стало популярным говорить о социальных сетях как своеобразном СМИ, его возможностях, плюсах и минусах, об активном использовании блогосферы как источника поиска информации. Прошедший для журналистов мастер-класс был интересен именно тем, что это была не лекция известного специалиста по блогам, а живой и непринужденный диалог, где мнения сторон порой не совпадали, и дискуссия превращалась в обмен конструктивными идеями.
Напомним, что «Бал прессы», который уже третий год подряд проводит Агентство бизнес информации ABIREG.RU, - это не только конкурс творческих работ, но и некая площадка для обучения журналистов навыкам искусства бизнес-информирования. В этом сезоне был проведен семинар на тему «Как можно использовать социальные сети для продвижения СМИ», где спикерами выступили директор по маркетингу и стратегическим коммуникациям социальной сети Одноклассники Александр Изряднов, входящей в группу компаний Mail.Ru Group, и Мария Лапук, пресс-секретарь проекта Одноклассники. Также накануне с местной прессой встречался скандальный блоггер ПолиТрэш, делавший попытку отличить блогосферу от журналистского творчества.
Почему мы обращаем такое большое внимание на социальные сети? Отвечает Марина Акулич: «Потому что социальные сети сегодня становятся фактически основным методом общения нашего населения. ФОМ, по данным апреля 2012 года, говорит, что у нас 47% совершенных россиян пользуются Интернетом. И 82% из них пользуются социальными сетями. Аналитики прогнозируют, что к 2015 году все отсталые слои населения облачатся в джинсы и практически 95-96% населения нашей страны будут зарегистрированы в тех или иных социальных сетях».
Как заметила Марина Акулич, источники информации для потребителей распределяются таким образом: телевидение занимает 98%, пресса – 70%, Интернет – 59%, ну а на долю радио приходится 53%. И важной составляющей в интернет-пространстве являются социальные сети. По словам Марины Акулич, общаясь в социальных сетях и читая информацию, размещенную там, важно отличать истинные и реальные факты от простой «истерии» переполненного эмоциями человека: «В блогах культивируется не свобода слова, а свобода публикации непроверенной, ложной информации».
Социальные сети стали своего рода отдельной вселенной, где жизнь протекает совсем не так, как в реальной действительности. И этот мир порождает свои правила – в частности, чем эмоциональнее текст, тем больше внимания он привлекает и вызывает у неискушенных читателей доверие к автору.
«У соцсетей есть две особенности, которые крайне опасны для нас как для брендов и для вас как для журналистов. Это полная анонимность и абсолютная недостоверность. Вы никогда не проверите – кто пишет и насколько достоверна информация. Поэтому когда вы используете соцсети как источник вброса информации, надо максимально критично к этому относиться. И смотреть на все не просто с двух сторон, а с 22 сторон, чтобы найти долю истины в этой кучке публикаций», - предостерегает спикер.
Важно и нужно уметь четко отделять личное мнение автора от конкретных фактов, касающихся тех или иных событий, считает Марина Акулич. При этом популярность авторов блогов не свидетельствует о том, что он затрагивает действительно важные проблемы. «Популярность многих авторов зачастую толкает их на «монетизирующий», ангажированный путь», - отметила спикер.
Приглашенный эксперт сделала особый акцент на том, что работать с претензиями нужно в любом случае: «Прошу: если берете информацию из блогов, то не спешите ее публиковать в непроверенном виде. Пожалуйста, обращайтесь за комментариями к нам, в пресс-службу компании. Поступая поспешно, вы рискуете не только испортить репутацию компании, но и ввести в заблуждение читателя. Если возникают вопросы, обращайтесь к первоисточнику и тогда не будут возникать вопросы о размещении недостоверной и ложной информации». При этом Марина Акулич подчеркнула, что клиенты – самое главное для компании и нельзя ими пренебрегать. И лучшее подтверждение такой позиции – подобная должность, которую занимает Марина в компании МТС. Чтобы получить такую работу, нужно отрастить себе дзен очень большой, считает сама Марина. При этом 24 часа в сутки, семь дней в неделю идет работа. И даже в отпуске работа в соцсетях не прекращается...