Воронеж. 03.09.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Новая стратегия развития российской авиапромышленности, разработанная Минпромторгом, не исключает сворачивания проектов Ту-204/214 и Ан-148, производимого в Воронеже. Это позволит устранить внутреннюю конкуренцию с приоритетами отрасли – Sukhoi Superjet 100 и МС-21, пишет Газета.Ru.
«Поддержание большого количества конкурирующих друг с другом программ не позволяет ни Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), ни государству сосредотачивать ресурсы на стратегически важных проектах, что приводит, с одной стороны, к размыванию инвестиций, а с другой — к их дублированию. В результате <…> денежные средства распыляются между несколькими проектами, реализуемыми в одних и тех же сегментах (самолеты SSJ и Ан-148 – в региональном сегменте; Ту-204/214, SSJ NG и МС-21 – в сегменте узкофюзеляжных самолетов)», – цитирует Газета.Ru текст программы. Таким образом, «неперспективные и дублирующие» проекты Минпромторг предлагает закрыть.
В министерстве предположили, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сконцентрируется на «крайне ограниченном числе приоритетных проектов». При этом будущее ни Ту-204/214, ни Ан-148 Минпромторг не детализирует, но отмечает, что «оптимизация продуктового портфеля ОАК не в полном объеме» является риском для ее реализации». Проект программы Минпромторг предлагает обсудить до 10 октября.
«Программа не оставляет будущего ни Ан-148, ни Ту-204. По крайней мере, эти программы – Ту-204 и Ан-148 – сохранили два завода – ВАСО и «Авиастар». Но если перспективы второго теперь не так туманны (на «Авиастаре» запустили Ил-76), то ВАСО рискует потерять компетенцию финальной сборки. А ведь именно там и только там собирались широкофюзеляжные пассажирские самолеты», – считает главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Кроме того, эксперты авиационной отрасли утверждают, что те же Ан-148 и SSJ-100 нельзя рассматривать как дублирующие друг друга самолеты и по характеристикам, и потенциальным рынкам. С ними соглашается и официальный представитель ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) Андрей Липовецкий. Основываясь на данных Газеты.Ru, он отметил, что отказываться от текущих проектов было бы нецелесообразно. «Если проект Ту-204СМ сейчас находится в стадии реализации и пока не получил сертификат, то Ан-148 – это уже действующее производство. Сворачивать это производство было бы абсурдно. Напротив, нельзя допустить, чтобы предприятие утратило компетенцию по сборке самолетов. Для этого, как уже много раз говорилось, Воронежскому авиазаводу необходима модернизация, которая позволила бы увеличить серийность производства и сократить себестоимость выпускаемой продукции», – считает господин Липовецкий.
Напомним, что в текущем году ВАСО планирует выпустить семь самолетов Ан-148, из них четыре – для управделами президента и МЧС и три – для ИФК. До 2014 года на заводе хотят изготовить 21 самолет.
ВАСО - в рамках Объединенной авиастроительной корпорации – является крупнейшим авиационным заводом в Центральной России. Основными проектами воронежского авиазавода являются сборка самолетов Ан-148, Ил-96-400Т, Ил-96-300, а также производство агрегатов для Superjet 100 и Аirbus. Основными акционерами ВАСО являются ОАО «ОАК» с 91,2% акций. Еще 3,9% корпорация контролирует через ОАО «ОАК – Транспортные самолеты», у ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» – 3,18%.
Новая стратегия развития российской авиапромышленности практически исключает выпуск воронежского Ан-148
03.09.2012, 17:54
![](/newsimages/smallimg/279/27907.jpg)
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Новая стратегия развития российской авиапромышленности, разработанная Минпромторгом, не исключает сворачивания проектов Ту-204/214 и Ан-148, производимого в Воронеже. Это позволит устранить внутреннюю конкуренцию с приоритетами отрасли - Sukhoi Superjet 100 и МС-21, пишет Газета.Ru.
Комментарии 0
Самое читаемое